Прихожане пытались сжечь священника за секс с чиновником в церкви. Но это неточно

После того, как об этом узнала вся деревня, служитель попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала поспешно покинул деревню

В селе Каратузское Красноярского края местные жители подозревают служителя (настоятеля) церкви в гомосексуальной связи с прихожанином. Об этом сообщили читатели «Проспекта Мира».

Как написал один из наших подписчиков, знакомый с ситуацией в поселке, «все село стоит на ушах»: в церкви застукали прихожанина вместе со служителем. Источник отметил, что прихожанин имеет отношение к местной администрации.

Позже другая жительница села подтвердила «Проспекту Мира», что такой случай действительно был. Как рассказала девушка, в приходе двух мужчин увидела женщина. Не поверив своим глазам, она рассказала о случившемся сыну:

«Это произошло примерно две-три недели назад. После того, как об этом узнала вся деревня, служитель попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала поспешно покинул деревню», - рассказала девушка.

Также она отметила, что именно по рекомендации прихожанина, которого застали на месте, год назад был взят на службу в каратузский храм этот церковный служитель. Помимо этого, как сказала девушка, жены участников скандала, после того, как история разошлась по всей деревне, попытались покончить с собой.

В Петро-Павловском храме села Каратузское «ПМ» сказали, что о таком впервые слышат. В местном сельсовете отметили, что это слух, поэтому от дальнейших комментариев отказались. Однако от местных журналистов удалось узнать, что человек, замешанный в скандале, действительно работает в районной администрации и занимает руководящую должность.

В администрации села «ПМ» сказали, что на данный момент руководителя отдела нет на месте: он уехал в командировку в Красноярск и вернется назад в конце июня.

В Красноярской епархии комментируют, что о подобном случае ничего не известно, так как жалоб не поступало.

Напомним, в январе этого года в Каратузском был еще один «церковный» скандал: священник не сдал 150 тысяч на день рождения митрополита и был отправлен в отставку. Позже ему предложили предложили переосмыслить отношение к церкви, а на его место назначили нового иерея.

Тэги: Россия, геи, церковь, секс, настоятель храма

Яромир Романов

Жители села Каратузское Красноярского края обращаются к президенту РФ Владимиру Путину, к местным властям и к патриарху Кириллу, жалуясь на нового настоятеля Петро-Павловского храма. По словам части паствы, священник злоупотребляет спиртным, а по селу упорно ходят слухи о его интимной связи с местным единороссом — сотрудником районной администрации. Об этом пишет «Открытая Россия».

Проблемы начались с увольнения предыдущего священника — настоятеля Виктора Пасечнюка, который прослужил больше 20 лет. «Меня уволили без всякого вызова к митрополиту, без разбора, без предоставления обвинений. Просто прислали указ. Я прослужил более 20 лет, а настоятелем поставили только что рукоположенного секретаря благочинного».

Священник обратился в Красноярск — к митрополиту Пантелеимону. В обращении бывший священник пишет, что причиной его увольнения стали денежные поборы, которые он не в состоянии был собрать. По его словам, отец Нищерет — настоятель Минусинского собора — потребовал от священника собрать 150 тысяч рублей на день рождения митрополита Пантелеимона. Однако таких денег собрать не удалось. «Наш приход намеренно обанкротил благочинный, — рассказывает Пасечнюк. — Он завышал все сборы, которые мы не могли отдавать. Был непомерный оброк. Это было специально сделано. Когда я не отдал деньги, то в день рождения митрополита меня убрали».

Как рассказал Пасечнюк, деньги с храма собирали два раза в год. Кроме этого, ежегодно с каратузского прихода требовалось 600 тысяч рублей для того, чтобы епархия доставляла церковные товары в храм независимо от их необходимости. По мнению Пасечнюка, таким образом обогащается лично отец Нищерет, который к тому времени уже успел обзавестись дорогостоящим коттеджем и двумя внедорожниками.

Сразу же после увольнения настоятеля храма верующие отправились в Красноярск на прием к митрополиту Пантелеимону. По словам прихожанки Валентины Золототрубовой, их возмутило увольнение Пасечнюка: «Когда нашего священника от Бога выгнали из храма, мы не понимали причин и хотели получить разъяснения. С отцом Виктором мы прожили 21 год, все вместе поднимали храм из руин. Поэтому мы поехали к Пантелеимону. Мы сидели в приемной и ждали, когда нас примут. Вдруг резко открылась дверь, оттуда выскочил митрополит без головного убора и начал на нас кричать: „Кто из Каратузского приехал? Зачем? Пять лет не ездили. Вон отсюда!“ Мы ожидали человеческого приема, они сами спровоцировали этот скандал».

С новым молодым священником у паствы отношения сразу не сложились. По словам верующих, новый священник начал приходить на службу пьяным, переизбрал угодного себе старосту, прикрепил на стенах храма много ящиков для сбора денег и установил расценки за крещение и отпевание. Прихожане рассказывают, что в мае 2016 года священник не явился на литургию, после чего прихожане сами его разбудили и привели в храм.

Вскоре всех прихожан и жителей небольшого села ждала очередная волна потрясений. В начале лета 2016 года региональные СМИ сообщили о гомосексуальных связях нового настоятеля с «единороссом», сотрудником районной администрации. Моментально новость о нетрадиционной ориентации священника стала одной из самых обсуждаемых на лавочках каратузского района.

Откуда появились слухи, сельчане точно не знают: то ли священника с чиновником застали в бане, то ли в самом храме. Но обсуждение подхватили быстро. Как рассказала Золототрубова, слухи о гомосексуальности священника прихожане услышали позже всех: «Мы узнали в последнюю очередь, когда об этом написали красноярские СМИ. Мы не вникали, нас это не касалось. Абакан гудит, газеты выпускают материалы только так. „Дождь“ к нам прилетел, представляете? Как не поверишь? Мы сами, конечно, не свидетели. Но публикации в СМИ нас настораживают. Пока это все не раскрылось, многие в поселке это видели. Идут и за ручку держатся. Встретились — поцеловали друг друга. Зачем? Они ходят не скрывая, обнимаются и целуются. Еще мальчик-сирота рассказывал, что священник предлагал ему интимную связь».



via kalakazo
"Вот уже больше года в селе Каратузское Красноярского края продолжается скандал вокруг назначения нового настоятеля Петро-Павловского храма Георгия Потылицына. После его прихода в местную церковь среди прихожан случился раскол. Часть верующих перестала ходить в храм, упрекая нового настоятеля во многих прегрешениях - от алкоголизма и поборов до содомии. Прихожане обращались к патриарху Кириллу, писали письма региональным властям и даже записали обращение к Владимиру Путину. Но до сих пор никто не отреагировал на их призывы о помощи.

Около 40 верующих в начале декабря вышли на пикет, чтобы в очередной раз выразить недовольство новым настоятелем храма. Сами пикетирующие называют себя «детьми войны». Когда-то вместе с прежним священником храма Виктором Пасечнюком они восстанавливали здание храма, где в советское время находился кинотеатр. После увольнения Пасечнюка пожилые прихожане не поладили с новым священником и перестали ходить в храм.

Подарок для митрополита

В начале декабря 2016 года настоятеля каратузского храма Виктора Пасечнюка уволили со своей должности и сделали «штатным священником». После этого он обратился к митрополиту Красноярскому Пантелеимону. Как рассказал Открытой России Пасечнюк, увольнение стало для него неожиданностью: «Меня уволили без всякого вызова к митрополиту, без разбора, без предоставления обвинений. Просто прислали указ. Я прослужил более 20 лет, а настоятелем поставили только что рукоположенного секретаря благочинного - Потылицина Георгия».

В обращении бывший священник пишет, что причиной его увольнения стали денежные поборы, которые он не в состоянии был собрать. По его словам, отец Нищерет - настоятель Минусинского собора - потребовал от священника собрать 150 тысяч рублей на день рождения митрополита Пантелеимона. Однако таких денег собрать не удалось. «Наш приход намеренно обанкротил благочинный, - рассказывает Пасечнюк. - Он завышал все сборы, которые мы не могли отдавать. Был непомерный оброк. Это было специально сделано. Когда я не отдал деньги, то в день рождения митрополита меня убрали».

Как рассказал Пасечнюк, деньги с храма собирали два раза в год. Кроме этого, ежегодно с каратузского прихода требовалось 600 тысяч рублей для того, чтобы епархия доставляла церковные товары в храм независимо от их необходимости. По мнению Пасечнюка, таким образом обогащается лично отец Нищерет, который к тому времени уже успел обзавестись дорогостоящим коттеджем и двумя внедорожниками.

Сразу же после увольнения настоятеля храма верующие отправились в Красноярск на прием к митрополиту Пантелеимону. По словам прихожанки Валентины Золототрубовой, их возмутило увольнение Пасечнюка: «Когда нашего священника от бога выгнали из храма, мы не понимали причин и хотели получить разъяснения. С отцом Виктором мы прожили 21 год, все вместе поднимали храм из руин. Поэтому мы поехали к Пантелеимону. Мы сидели в приемной и ждали, когда нас примут. Вдруг резко открылась дверь, оттуда выскочил митрополит без головного убора и начал на нас кричать: „Кто из Каратузского приехал? Зачем? Пять лет не ездили. Вон отсюда!“. Мы ожидали человеческого приема, они сами спровоцировали этот скандал».

Красноярская епархия все же создала комиссию, чтобы разобраться в ситуации с увольнением отца Виктора. Как постановила комиссия, Пасечнюка сняли с должности «ввиду многочисленных фактов ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля». В числе нарушений назвали отказ бывшего настоятеля от посещения военно-патриотического лагеря «Лидер» и отказ в праздновании Дня Крещения Руси в районном музее из-за висящего в нем портера Ленина. По мнению комиссии, Пасечнюк также виноват в уменьшении количества прихожан храма и неспособности закончить реставрацию храма. Обвинения же в адрес отца Нищерета епархия отвергла.

«Голубоглазый» конфликт

Отношения части прихожан с новым настоятелем Георгием Потылициным не заладились с самого начала. По словам верующих, новый священник начал приходить на службу пьяным, переизбрал угодного себе старосту, прикрепил на стенах храма много ящиков для сбора денег и установил расценки за крещение и отпевание. Прихожане рассказывают, что в мае 2016 года священник не явился на литургию, после чего прихожане сами его разбудили и привели в храм. «Георгий сразу показал, что хозяин только он и никто другой. У нас возникло недопонимание. Он сразу же поставил в храме много ящиков для поборов. Когда заходишь церковь, такое ощущение, что они все руки поднимают и говорят: „Дай, дай, дай“. При отце Викторе стояло всего два таких ящика. Он никогда не просил деньги за крещение, отпевание. Говорил, чтобы давали кто сколько может. Георгий же сразу поставил нам расценки. Покрестил - взял 1500 тысячи, отпел - также взял около 2000 тысяч», - рассказала Золототрубова.

После этого у пожилых прихожан и молодого священника началось настоящее противостояние. Он не хотел слушать советы и наставления пожилых людей, они мечтали вернуть прежнего настоятеля. По словам Золототрубовой, Георгий вел себя «неправильно» - отдавал приказы, смеялся над ними и указывал на свой сан: «У нас сразу же пошло отторжение. Нет в нем простоты человеческой, души - как должно быть у священника. Если мы начинали ему подсказывать, то он по своему нам давал отпор. Сказал нам, что наш священник Виктор не умеет зарабатывать деньги, а он умеет. У нас началось противостояние. Мы хотели ему подсказать, помочь чем-то, а он нас отталкивает, воспринимает в штыки».

Вскоре всех прихожан и жителей небольшого села ждала очередная волна потрясений. В начале лета 2016 года региональные СМИ сообщили о гомосексуальных связях Потылицына с «единороссом», сотрудником районной администрации Александром Козиным. Моментально новость о нетрадиционной ориентации священника стала одной из самых обсуждаемых на лавочках каратузского района.

Откуда появились слухи, сельчане точно не знают: то ли священника с чиновником застали в бане, то ли в самом храме. Но обсуждение подхватили быстро. Как рассказала Золототрубова, слухи о гомосесксуальнсоти священника прихожане услышали позже всех: «Мы узнали в последнюю очередь, когда об этом написали красноярские СМИ. Мы не вникали, нас это не касалось. Абакан гудит, газеты выпускают материалы только так. „Дождь“ к нам прилетел, представляете? Как не поверишь? Мы сами, конечно, не свидетели. Но публикации в СМИ нас настораживают. Пока это все не раскрылось, многие в поселке это видели. Идут и за ручку держатся. Встретились - поцеловали друг друга. Зачем? Они ходят не скрывая, обнимаются и целуются. Еще мальчик-сирота рассказывал, что священник предлагал ему интимную связь».

Открытой России не удалось дозвониться до Григория Потылицына. Отец Нищерет отказался комментировать протесты прихожан «без благословения епархии». Сам отец Георгий в интервью московской съемочной группе опроверг все обвинения в свой адрес. Сотрудник местной администрации также отрицает нетрадиционные отношения со священником: «Почему мы не должны общаться и дружить? Точки соприкосновения были найдены, потому что мы не можем не задуматься о духовно-нравственном воспитании молодежи», - рассказал Козин. Кроме того, и священник, и чиновник говорят, что они - люди семейные. В семье Козиных пятеро детей и шесть внуков.

Покаяние за грехи

С тех пор пожилые прихожане перестали посещать каратузский храм. Теперь они ездят за 40 километров в монастырь в Кочергино. «Нанимаем автобус и едим. Последний раз нас было около 50 человек. Мы бываем там на службах, исповедях. Причащаемся там. В свой храм теперь не ходим. Если Григорий участвует в гомосексуальных скандалах, вы извините, как мы пойдем к этому человеку? Вставать на колени перед ним и еще грязные руки целовать? О чем говорите-то?», - возмущается Золототрубова.

В последний год верующие писали письма на имя патриарха Кирилла, обращались к губернатору региона Александру Уссу, записывали обращение к президенту Путину. Как рассказала прихожанка, ответ пришел только от заместителя управделами московской патриархии Саввы Михеева. Прихожане хотели вернуть священника, но в демократии им отказали: «Нам посоветовали любить Георгия и помогать ему. Мы дали ответ этому Савве. Сложили вырезки из газет и отправили. Мы хотим достучаться до всех высоких властей, от кого зависит сегодняшнее православие в нашем храме. Мы хотим, чтобы нас, детей войны, услышали. Нам сколько жить осталось? Дайте нам прожить нашу старость с верой и умереть, чтобы нас отпели по-человечески. Но никак не идти к Георгию».

Несмотря на многочисленные просьбы прихожан, представители духовенства так и не провели проверку нового настоятеля и не отреагировали на просьбы верующих. Всех примирить попытался глава каратузского сельсовета Александр Саар. В июле 2016 года за стол переговоров ему удалось посадить отца Георгия и недовольных прихожан. На обвинения верующих в употреблении алкоголя Георгий заявил, что «два факта было» и за это он «кается и причащается». На собрании отец Григорий также признался, что специально устроил беспорядок в алтаре по «указаниям свыше», чтобы сфабриковать доказательства против отца Виктора.

Протокол собрания

У Потылицина есть сторонники. Староста, выбранная при отце Георгии, Галина Агишева рассказала, что в церковь сейчас стало ходить гораздо больше людей. «К нам приходят по 70 человек. Приходит очень много молодых семей. А если люди не с богом, то они и воюют. Мы прямо ходим к богу, а священник для нас просто сопровождающий. Судить нельзя, это будет Господь делать. Это не по-христиански. Я призываю всех к вере, любви и уважению к друг другу. Давайте объединимся и прекратим все распри и расколы», - говорит она.

Конфликт в небольшом селе Каратузское не разрешается до сих пор. Региональные издания продолжают выпускать новые фильмы и писать статьи о сельском конфликте. А прихожанам по-прежнему приходится ездить в другой храм за 40 километров. А пока, по словам верующих, нового настоятеля не принимает даже сам храм. «У нас лампадки не горят, они тухнут. По три раза батюшка подходит и зажигает», - жалуется жительница села".

село Каратузское

Принято считать, что село Каратузское (в переводе с тюркского «черная соль») возникло в 1727 г. на месте бывшего Шадатского форпоста. Красноярские казаки, приплывшие сюда по Енисею, основали сторожевую крепость - форпост Шадат - для охраны границ от враждебных племен. Одними из первых жителей станицы стали сержант геодезии Егор Пестерев и казаки Белосеидовы, Ковригины, Кудрины, Лазитские, Шахматовы. В письменных источниках впервые о казачьем укрепленном пункте на Амыле при впадении в него реки Шадат сообщает ученый П.-С. Паллас, экспедиция которого 12 сентября 1772 г. посетила Саянский острог.

В 1822 г. село Каратузское и все села на территории современного района вошли в состав Тесинской волости, к которой были причислены до 1884 г. Основным занятием населения, состоявшего из отставных казаков и крестьян-переселенцев, были земледелие, животноводство и огородничество. Небольшие кустарные мастерские работали только на местные нужды.

С открытием приисков по реке Амыл и его притокам, село Каратузское стало развиваться, как золотопромышленная фактория. Населенный пункт с патриархальным укладом и примитивным сельским хозяйством быстро приобрёл большое торгово-промышленное значение, став основным центом снабжения золотых приисков продовольствием, оборудованием и снаряжением. Росло число торговых складов и лавок, появлялись матерские различного профиля, а ежегодно проводимая в сентябре ярмарка считалась одной из самых крупных в Енисейской Губернии.

Население села увеличивается, здесь селятся на постоянное место жительства купцы и золотопромышленники. В 1859 г. в станице числилось 135 дворов и проживало 612 человек. В 1852 г. вместо сгоревшей деревянной православной церкви была построена каменная, освященная в честь святых Петра и Павла и ставшая впоследствии центром самого большого в округе православного прихода. При церкви в 1862 г. открылась церковно-приходская школа, где имелась библиотека.

В 1876 г. в казачьей станице Каратузской появляется одноклассное сельское училище Министерства народного просвещения, которое 1 января 1915 г. преобразовано в высшее начальное четырехклассное училище. В 1916 г. в нем работали пять учителей, обучалось около 100 учеников.

Немалую роль в истории села сыграли политические ссыльные - участники Польского восстания 1863 г., эсеры, социал-демократы. В период первой русской революции село Каратузское стало одним из центров революционного движения, которое возглавили ссыльные социал-демократы С. Епанчинский, П. Дорофеев, Д. Гольпер, А. Смирнов, Р. Зефиров.

После Октябрьской революции избирается Каратузский Совет крестьянских и солдатских депутатов. К этому времени в селе насчитывалось 620 дворов, население составляло 3 125 человек.

В 1922 г. Сагайский волостной исполком был переведен в село Каратузское. А после образования 4 апреля 1924 г. Каратузского района, село стало районным центром.

В феврале 1926 г. в Каратузском появилась первая сельхозкоммуна «Труд и наука». А в 1927 г. насчитывалось пять коллективных хозяйств: две сельхозартели («Вперед к социализму» и «За пятилетку»), два товарищества по совместной обработке земли («Красный камень» и «Веселая артель») и коммуна. Позже на их базе организовались колхозы «За пятилетку», «Большевик», «Путь кустаря», «Трудовая артель», «Вперед к социализму», «За Красную армию».

В конце 1930-х гг. в результате укрупнения хозяйств в Каратузском остается три колхоза - «Большевик», «За Красную армию» и имени Димитрова, ставший со временем самым крупным сельхозпроизводителем района.

В период 1970-80-х гг. Каратузское значительно изменилось. Здесь было построено много современных двух- и трехэтажных жилых и административных зданий: возникли два новых жилых микрорайона, были построены средняя школа, районная больница. В районном центре действовало восемь сельхозпредприятий.

В современном Каратузском размещены территориальные отделы государственных организаций и учреждений, действует общеобразовательная школа, филиал Минусинского сельхозколледжа, центр культуры «Спутник», поселенческая библиотека имени Г. Г. Каратаева, краеведческий музей, спортивная школа, школа искусств, детский центр «Радуга», краевой дом-интернат для престарелых и инвалидов, три детских сада и другие учреждения. На территории села базируются шесть предприятий различного профиля - автодорожного, транспортного, коммунального и другие.

Творческие коллективы Каратузского: народный вокальный ансамбль «Акварель», мужской хор «Амыльские парни», хор «Расеюшка» - известны далеко за пределами района. В Каратузском родились известный художник Е. А. Шепелевич, поэт Г. Г. Каратаев.

В селе Каратузском есть памятники истории и архитектуры: церковь во имя святых апостолов Петра и Павла, здание бывшей церковно-приходской школы, братская могила участников восстания крестьян Минусинского уезда против режима Колчака.

деревня Средний Кужебар

Средний Кужебар, как его называют официально, в народе еще называют Арсапкой. Средний Кужебар организовали переселенцы Пензинской губернии в 1856 году. Деревня делилась на две части: Арсапку и Средний Кужебар. Есть легенда, что первопоселенцем был некий татарин Арсап, что в стародавние времена по левой стороне дороги перед въездом в деревню на небольшом возвышении, где впоследствии размещалась животноводческое помещение (ферма). Стойбищем стоял некий татарин Арсап.

Теперь вряд ли кто помнит, кем он был и какова его судьба, но имя его сохранилось в названии деревни.

Списки населения по сведению 1859 года Российской империи, составлен и издаваемый центральным статистическим комитетом Внутренних Дел, Енисейская губерния, с-п 1864 года обработан состоящим при комитете р. МААКОМ.

Согласно статистическим данным в 1859 году в деревне Средний Кужебар при реке Крутой, а теперь Крутуха в 105 верстах от Минусинска, 75 верстах от участковой квартиры (с. Тесь) насчитывалось дворов – 30, жителей – 218 человек, мужчин – 101, женщин – 117.

Арсапка при реке Амыл, то есть было две стоявших рядом, затем по какой-то причине, а предполагается, что Амыл ее сильно подмыл и жителей переселили в Средний Кужебар, вот по какой причине деревня имеет два наименования. Дворов было 9, жителей – 50 человек, мужчин – 28, женщин – 22.

1914-1916 году в деревне Средний Кужебар проживает 226 семей, население 1356 человек (данные Минусинского архива).

За свою историю Средний - Кужебар побывал в составе Каратузского сельсовета, Моторского, Нижнекужебарского, а теперь снова в Каратузском сельсовете. Сейчас в деревне 73 двора и 134 жителя. Есть начальная школа, библиотека, клуб, магазины.

Я отказываюсь в это верить, но Бабченко же пиздеть не стал бы, да?

В селе Каратузское Красноярского края местные прихожане жестоко избили своего священника после того, как застукали его за гей-сексом с чиновником районной администрации прямо в здании храма. Об этом сообщает местное красноярское издание "Проспект Мира". После того, как об этом узнала вся деревня, служитель культа попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и сильно избили. Потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Чиновник райадминистрации тоже спешно покинул деревню.
Слияние государства и церкви, таксть.
Скрепы, вот это все.

В селе Кратузское Красноярского края местные жители подозревают служителя (настоятеля) церкви в гомосексуальной связи с прихожанином. Об этом сообщили читатели «Проспекта Мира».

Как написал один из наших подписчиков, знакомый с ситуацией в поселке, «все село стоит на ушах»: в церкви застукали прихожанина вместе со служителем. Источник отметил, что прихожанин имеет отношение к местной администрации.

Позже другая жительница села подтвердила «Проспекту Мира», что такой случай действительно был. Как рассказала девушка, в приходе двух мужчин увидела женщина. Не поверив своим глазам, она рассказала о случившемся сыну:

«Это произошло примерно две-три недели назад. После того, как об этом узнала вся деревня, служитель попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала поспешно покинул деревню», - рассказала девушка.