Сценарий досуга "Все профессии нужны, все профессии важны!" материал (старшая группа) на тему. Мы в профессии играем Час профи в мире интересных профессий сценарий

Режим дня

8:00 Подъём

8:15-8:30 Зарядка

9:00-9:30 Завтрак (1 смена)

9:30-10:00 Завтрак(2смена)

10:30-11:10 Мастер – класс

13:00-1400 Обед

14:10-15:45 Тихий час

16:00-16:15 Полдник

19:00-19:30 Ужин (1смена)

19:30-20:00 Ужин (2 смена)

21:20-22:00 Дискотека

22:10-22:40 Свечка

23:00 Отбой

Цель

Задачи:

Оборудование:

Первая половина дня

Зарядка 8:15-8:30

Линейка: Сегодня у нас с вами день « В мире профессий»

тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их

всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки:

учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других

Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях

ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.

Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.



Вечером каждый отряд покажет сценку, а какую определит жеребьёвка. Прошу подойти капитанов отряда к столу ….

Кто нас лечит?

Задачи:

Представить зрителям,какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка;

Рассказать о данной профессии (самое важное, кратко).

Показать на публику приём у врача.

Школа

Задачи:

Рассказать (показать),чем занимается учитель в школе, как взаимодействует с учениками;

Рассказать о данной профессии

Показать урок

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)

Библиотека

Задачи:

Рассказать правила поведения и пользования библиотекой;

Показать пример правильного поведения в библиотеке, и неправильного

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)

На почте

Задачи:

Поведать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников.

Изобразить в сценке работу почты

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)



Школа пожарных

Задачи:

правила противопожарной безопасности.

Показать пожарных в действии

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)

Швейная фабрика

Задачи:

Рассказать о профессиях работников швейной фабрики;

Показать работу швеи (замеры для одежды, непосредственно шитьё)

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)

Тамада

Задачи:

Рассказать содержание и особенности труда тамады

Рассказать что это не маловажная профессия

Показать в действии

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)

Кто важнее?

Задачи :

Рассказать об особенностях труда рабочих заводов;

Вызвать интерес к рабочим профессиям, результатам труда;

Построить рассказ по цепочке в соответствии с этапами изготовления машины.

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)

Кто, что, из чего и чем?

Задачи:

Рассказать особенности профессии столяра, особенности работы с деревом, какими инструментами можно обрабатывать дерево;

Показать работу столяра

Критерии: оформление сцены (идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец (сложность танца, исполнение танца), выход на сцену (художественная составляющая выхода)

Вызывать интерес к предстоящей деятельности; - концентрировать внимание; - совместно спланировать основные этапы дня.

10:30 – 11:10

Мастер - класс

1) Мастер – класс по теме: Менеджмент (Ян Мартынов)

2) Мастер – класс по теме: Профессия учитель (Лаврухина Виктория) (1,2 смена)

3) Мастер - класс « Радиоведущий» - Александр Зимкин (2 смена)

4) Тамада – Елимова Анастасия (2 смена)

Обще-лагерное мероприятие

11:20 -11:40

Младший возраст

Задачи:

Знать действия, совершаемые людьми разных профессий;

Уметь быстро найти правильный ответ

Вожатый говорит начало предложения и кидает ребенку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок заканчивает предложение. Если он отвечает неправильно, это задание выполняет следующий.

Врач людей……(лечит)

Учитель детей….(учит)

Пожарный пожар…..(тушит)

Повар обед…..(варит, готовит)

Парикмахер волосы……(укладывает, причесывает, накручивает, начесывает, покрывает лаком, стрижет)

Строитель здания…..(строит, сооружает, возводит)

Полицейский за порядком…..(следит)

Портниха одежду…..(шьет, кроит, чинит)

Художник-модельер новые модели одежды…(разрабатывает, придумывает)

Пекарь хлеб…(печет)

Писатель книги…(пишет, сочиняет)

Доярка коров… (доит, кормит)

Тракторист в поле…(пашет, боронит)

Почтальон письма…(разносит)

Оператор почтовой связи посылки….(отправляет, оформляет)

Военный Родину…(защищает, охраняет)

Художник картину….(пишет)

Фотограф людей….(фотографирует)

Космонавт космос…(изучает)

Полицейский наш покой…(охраняет)

Спасатели людей в трудных ситуациях….(спасают)

Библиотекарь книги……(выдает)

Лесник лес…(охраняет, лечит, восстанавливает)

Плотник дерево…(обрабатывает, пилит, шлифует, полирует)

Кому что надо для работы?

Команды получают задание из общего количества картинок отобрать только те, которые нужны для заданных им профессий (3-4), объяснить, для чего это оборудование используется

Турнир для знатоков

Средний и старший возраст

Цель: Представление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного роста, помощь подросткам в определении своих жизненных планов и выстраивание алгоритма действий.

Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть

Своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда. С этой целью мы поведем «Турнир знатоков профессий».

Разминка Игра «Цепочка».

Я сейчас произнесу название профессии, а вам необходимо на последнюю букву данной профессии назвать следующую профессию.

Например: врач-часовщик и т.д.

Проведение турнирных состязаний. Дети разделены по отрядам (с ними нет младших) отвечать могут все, за правильный ответ – фишка, у кого в конце будет больше фишек(3 ребёнка) проходят в финал.

Второй тур «Черный ящик».

Догадайтесь, что лежит в «черном ящике». Моя подсказка: это орудие туда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.(Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних условиях поверяет горло больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой)

Пятый тур «Кто есть кто?».

Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо выбрать правильный ответ.

* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1. кузнецы;

2. алхимики;

3. цирюльники;

4.портные.

* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

1. хранитель;

2. реставратор;

3. экскурсовод;

4. ресторатор.

(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).

* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

1. тамада;

2. конферансье;

3. диктор;

4. спикер.

* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

1. провизор;

2. прозектор;

3. проректор;

4. продюсер.

* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;

3. посудомойка;

4. сторож.

(сокращение от словосочетания «шк ольный раб отник»)

Шестой тур «Угадай профессию по движениям»

Каждая команда выбирает профессию и показывает действия, по которым другие дети должны отгадать профессию. Побеждает команда, которая наиболее выразительно показала действия и отгадала профессии, показываемые другими командами.

11:40-12:40

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Найди причину

Знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста);

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением.

Вожатый начинает предложение, а дети его заканчивают.

Каша казалась пересоленной, потому что…..

Сшитое платье было слишком длинным, потому что……..

После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что……

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что…….

В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что……..

Дом сгорел весь до основания, потому что……..

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что…….

Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что………

Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что……

Человек, которого сбила машина погиб, потому что…….

Люди, попавшие в автокатастрофу, были спасены, потому что……

Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что……

Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что…..

Зимой коровы резко похудели и стали болеть, потому что…..

Изучение атрибутики разных профессий;

Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.

Показ картинок.

Задавайте наводящие вопросы о профессиях на картинках, например такие как:

Как называется человек этой профессии на картинке?

Во что одет человек на работе?

Есть ли у него специальная форма?

Что он делает на этой работе?

Где он работает?

Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?

Зачем нужна эта профессия?

Какую пользу она приносит людям?

Профессии на службе у людей

Нужно сшить –зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны.

Все профессии нужны.

16:20-18:30

Вертушка

Станции

Загадки

Кто больше?

Угадай

Самая - самая

Две буквы

Закончи предложение

Детективы

Внимание

Игровая

Станция

Загадки

Загадки «В мире профессий»

Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?(Учитель) Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать.(Учитель)
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?(Врач) Мы от простуды вновь страдаем, Врача мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист?(Терапевт, педиатр)
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …(Ветеринар) Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? … !(Хирург)
Бередят его сознание Все пернатые создания. Друг грачей, ворон, синиц, Изучает он всех птиц.(Орнитолог) Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? В очках и при свете и то не суметь. А он между тем разглядел сквозь неё Не только меня, но и сердце моё.(Рентгенолог)
Он – друзей четвероногих Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий, Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли Назубок должны их знать. (Кинолог) Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.(Врач, доктор)
На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака.(Крановщик) Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам!(Маляр)
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.(Строители) Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.(Каменщики)
За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком?(Пастух) Он науку изучил. Землю - словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном И зовётся...(Агроном)
Прыгнул вниз - На цветке повис, Земли коснулся - Цветок свернулся.(Парашютист)
Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился – Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он? (Кондитер) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари)
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?(Повар) Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймёт.(Повар)
В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках.(Повар) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?(Няня)
Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. (Тракторист) По морскому ходит дну, Беспокоя глубину. Он под илом всё отыщет, Корабля заварит днище, Если течь, стряслась беда - Не помеха и вода.(Водолаз)
На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …(Шофёр)
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.(Шахтёр) Он «тесто» в кадке замесил. Но цель его – не калачи. Горшок цветочный смастерил, Потом обжёг его в печи. (Гончар)
Весёлая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши!(Полицейский) Что за сторож есть такой На фабричной проходной? Всех работников он знает, Посторонних не пускает. (Вахтёр)
Назубок законы зная, Все права нам разъясняя, Споры наши разрешает, А виновных осуждает. (Судья) В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер)
Он в автобусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор) Он где-то в студии сидит И в микрофон свой текст читает. А слышат, что он говорит, Лишь те, кто радио включает.(Диктор)
Он – вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги. Встречает он нас на перроне И с нами поедет в вагоне.(Проводник) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?(Космонавт)
Он по ночам не может спать, Он должен звёзды сосчитать И в телескоп увидеть свет Всех неизведанных планет. (Астроном) Кто по круче чуть заметно К туче, к туче Метр за метром Поднимается с трудом - На спине несёт свой дом. (Альпинист)
В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент!(Дирижёр)
Он в пьесе роли не играет, Он за актёром наблюдает. Забудет кто-то роль едва - Подскажет нужные слова.(Суфлёр) Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия …(Актёр)
Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой Небо шил, Да поспешил – Хвост у нитки распушил?(Лётчик) Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист, Должен знать он очень много, Потому что он...(Артист)
Может он с коня свалиться И ничуть не ушибиться. Трюки все он исполняет, И актёров подменяет.(Каскадёр) Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать?(Режиссёр)
Об артистах он всё знает, Их со сцены объявляет.(Конферансье) Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит! На арене выступает, Скуку быстро разгоняет.(Клоун, комик)
Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной.(Электросварщик) Как называются пилоты В одной команде самолёта?(Экипаж)
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек.(Лесник, егерь) Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу.(Пограничник) Есть у Андрюши старший брат – Отличной выправки солдат. Несет он службу, но притом Вооружен водой, багром. Он на посту в мороз и в зной. Скажите, кто же он такой?(Пожарный)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (Солдат) Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки)
Малолетний морячок Любит море горячо. Может лишь пока мечтать За штурвалом постоять! (Юнга) В приморском городе живёт, Он корабли в порту встречает, На борт им сходни подаёт И в трюмах грузы размещает. (Докер)
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.(Парикмахер) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Все молоко ей отдают.(Доярка)
В спорте толк он точно знает, Он спортсменов наставляет. (Тренер) Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, Как одним словом Их всех называют?(Спортсмены)
Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, - Будет и тебе одёжка.(Швея, портниха) Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень - пострижёт.(Фермер)

2 станция

Кто больше?

Кто больше знает профессий?

Ребята записывают профессии на листочках, а затем

капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

Как много профессий вы знаете!

3 станция

Угадай

Угадай профессию

Команда выбирает одного человека. Ему даётся карточка, на которой написана профессия

Показывать содержимое карточки друзьям нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Отряд должен угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

жонглер, балерина, футболист, водитель, швея, полицейский.

4 станция

Самая - самая

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:

5 станция

Две буквы

“Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

Дети получают по две буквы, их задача придумать как можно больше названий профессий на заданные буквы.

6 станция

Закончи предложение

«Разные профессии ». Надо закончить предложения. Но закончить нужно хором.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист) .
Пашет поле… (тракторист) .
Самолётом правит… (лётчик) .
Клеит книжки… (переплётчик) .
В школе учит нас… (учитель) .
Строит здания… (строитель) .
Красит стены нам… (маляр) .
Столы делает… (столяр) .
Песни нам поёт… (певец) .
Торговлей занят… (продавец) .
На станке ткёт ткани… (ткач) .
От болезней лечит… (врач) .
Лекарства выдаст нам… (аптекарь) .
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь) .
Нарисует нам… (художник) .
Сапоги сошьёт… (сапожник) .
С другого языка переведёт… (переводчик) .
Исправит кран… (водопроводчик) .
Часы чинит… (часовщик) .
Грузит краном… (крановщик) .
Рыбу ловит нам… (рыбак) .
Служит на море… (моряк) .
Хлеб убирает… (комбайнёр) .
В шахте трудится… (шахтёр) .
В жаркой кузнице… (кузнец) .
Кто всё знает – молодец!

7 станция

Детективы

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

8 станция

Внимание

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

9 станция (Лаврухина Виктория) 1 и 2 смена

«Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

Русский народ очень трудолюбив и наблюдателен, он придумал немало пословиц и поговорок.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится.
Труд нас кормит, лень лишь портит,
Лень, она - мать всех пороков!..
Ведь не зря у нас в народе
О труде пословиц много.

В них народ боролся с ленью,
Так как был в труде упорен.
Если слово взять «уменье»,
Без сомненья,
«Ум» в нём корень!

Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

«Собери пословицу» - мешочек мудрости.
У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Труд кормит, а лень портит.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Поздно встанешь, мало сделаешь.
Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой.
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Заключительная часть

Похвалить
Подвести итог

– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

Оставшееся время – подготовка к вечерке.

Вечернее мероприятие

Показ сценок

Режим дня

8:00 Подъём

8:15-8:30 Зарядка

8:30-9:00 Личная гигиена и лвч

9:00-9:30 Завтрак (1 смена)

9:30-10:00 Завтрак(2смена)

10:15-10:25 Линейка (жеребьёвка)

10:30-11:10 Мастер – класс

11:20-11:40 Обще – лагерное мероприятие (сюжетно – ролевые игры)

11:40 – 12:40 Отрядное занятие

13:00-1400 Обед

14:10-15:45 Тихий час

16:00-16:15 Полдник

16:20-18:30 Вертушка (Все профессии нужны, все профессии важны)

19:00-19:30 Ужин (1смена)

19:30-20:00 Ужин (2 смена)

20:15-21:25 Вечернее мероприятие « В мире профессий»

21:20-22:00 Дискотека

22:10-22:40 Свечка

22:40-22:55 Личная гигиена, лвч

23:00 Отбой

Тематический день «В мире профессий»

Цель : Ознакомление отдыхающих лагеря с различными профессиями и особенностями работы.

Задачи:

Знать название и назначение разных профессий;

Знать, что от выбора профессии зависит наше будущее;

Понимать значение труда людей разных профессий;

Ценить результаты труда людей разных профессий;

Использовать активный словарь по теме (названия, признаки, действия)

Оборудование: плакаты и картинки, изображающие труд людей разных профессий; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; символы и знаки, обозначающие деятельность людей; фотографии коллектива ДОЛ; тематические словари.

Первая половина дня

Цели: расширить представления о профессиях;
развитие познавательных интересов; наглядно - образного и ассоциативного мышления; воспитание уважения к труду.
Оборудование: красочно украшен зал, выставка рисунков о профессиях, плакаты с пословицами о труде.

1 ведущий
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
2 ведущий
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат -
Праздник тоже вас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
1 ведущий
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим.
Учитель: - Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто - то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
1.Трактористом буду я, Есть на то причина:
С давних пор мечта моя - повести машину.
Ветер весело поет, разгулялся в поле…
Трактор старший брат ведет, научился в школе.
Очень трактор я люблю, все детали знаю,
Если надо подсоблю - дело понимаю.

2.Говорит мне часто мама,
Что со мной одно несчастье-
У меня во всех карманах
Инструменты и запчасти:
Два винта, четыре гайки,
Три струны от балалайки,
Колесо от самоката,
То, что выпросил у брата,
Батарейка, шестеренка,
Чья - то старая масленка,
Чьи - то сломанные клещи
И еще другие вещи.
Потому что я мужчина -
Мне без техники нельзя!
Для мужчины все машины
Настоящие друзья!

3.Дай иголку мне, сестрица, шить хочу я научиться.
Будет бабушке халатик, папе - брюки, маме - платье.
И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха».
Учитель: - А вы слышали о таких модельерах Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин? Они создают красивую одежду. Прежде чем сшить платье, костюм, его надо создать, т.е. придумать (презентация).
4. Сегодня я пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
(Дети поют « Песню отважного пожарного»).

5. Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
6. А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»

7. Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено!
8. Когда стану космонавтом -
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
9.Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет
(Презентация о профессиях)
Загадки:

1.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
2.Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит
Доктор звериный. (Ветеринар)
3.Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий)
4.Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
5.Он склонился над умным станком
Тонкая стружка бежит ручейком. (Токарь)
6. Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Воспитатель)
7. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
8. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он... (артист)
9. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
10. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
11. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
12. Кто щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне? (Учитель)

«Все работы хороши - выбирай на вкус».

10. Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе-
я их все измерил.
Погружался в глубину
в новеньких ботинках
Папа вытащил меня
с самой серединки.
11. Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно
славным я военным
Я фуражку примерял
и ботинки начищал
Разве этого мне мало?
Буду генералом!
12. Научу я бабушку
как вязать носки,
Подскажу я мамочке
как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе,
дело будет в шляпе.
Значит, точно решено:
педагогом быть дано.
13. Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Учитель
- Мало мечтать, нужно приложить старания, хорошо потрудиться, чтобы стать хорошим специалистом. Не зря народ всегда чтил и уважал человека труда.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде.
1 ведущий
1. Славен человек не словами, славен делами.
2. Родина славит тех, кто трудится для всех.
3. Кто любит труд, того люди чтут.
4. Герои рождаются в труде.
5. Птицу узнают в полёте, человека - в работе.
6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
1 игра
Закончите пословицы.
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).
Поспешишь, …(людей насмешишь).
Любишь кататься … (люби и саночки возить).
Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
Кто не работает, ... (тот не ест).
Труд человека кормит, ... (а лень портит).

2 игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо.
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
3. Не игла шьёт, а руки.
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.
5. Корова черна, да молоко у нее бело.
6. Лес рубят- щепки летят.
7. Цыплят по осени считают.
8. На охоту ехать - собак кормить.
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Музыкальная физминутка с презентацией.

3 игра. Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провел … (электрик),
В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто все знает … (молодец)!

4 игра. « Самая, самая… профессия».

Самая детская профессия
………волосатая
………зеленая
……….сладкая
……….денежная
……….веселая
……….нервная
………общительная
……..серьезная
……..вкусная

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник)
Учитель: - Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке?

Ответ: фармацевт
2. Детский врач?

Ответ: педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета?

Ответ: балерина
5. Владелец или управляющий банком?

Ответ: банкир
6. Ответственный за выпуск (издания) книги, газеты, журнала?

Ответ: редактор
7. Руководитель оркестра?

Ответ: дирижёр
8. Водитель воздушных лайнеров?

Ответ: пилот
9. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?

Ответ: режиссёр
10. Зубной врач?

Ответ: стоматолог

Учитель: - Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой - либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).
4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
6. Житель деревни Простоквашино - Печкин? (Почтальон).
7. Хозяин огнива? (Отставной солдат).
8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
10. Дуремар? (Аптечный работник).
11. Незнайка и его друг Пончик? (Космонавты).
12. Мэри Поппинс? (Няня).
13. Чебурашка и его друзья? (Строители).
14. Храбрец Ганс? (Портной).
15. Кот в сапогах? (Менеджер).
16. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
17. Айболит? (Ветеринар).
18. Баба-Яга? (Пилот).
19. Дядя Фёдор? (Фермер).
20. Кот Матроскин? (Предприниматель).

12. Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.

13. Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Ребята, наш праздник подошёл к концу. Мы хорошо потрудились! Молодцы!

Литература.
1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
2. Троицкая Н.Б. «Нестандартные уроки и творческие занятия» - М.: Дрофа, 2004.
3. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» - М.: Глобус,2008.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

сценарий классного часа для учащихся 3 классов

« Путешествие в мир профессий »

Подготовила: Смирнова В. А.

педагог – психолог МОУ Судиславской СОШ

Пояснительная записка

Цель: Знакомство учащихся с многообразием профессий.

Задачи:

    Формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

    углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии;

    выявить отличия профессий

    обогатить речь детей профессиональной лексикой,

    способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к людям труда.

Форма работы: игра с элементами беседы

Целевые группы : учащиеся 3 классов.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Актуальность

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но пока, до этого ответственного момента, третьеклассникам далеко. Им еще многое предстоит открыть, познать в мире профессий. И знакомство с этой темой необходимо начинать как можно раньше, для того, чтобы в старшем возрасте, учащиеся смогли сделать сознательный выбор, принять ответственное решение в выборе той или иной профессиональной деятельности

Ожидаемые результаты:

Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята! Наше занятие называется «Путешествие в мир профессий». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Люди передавали знания из поколения в поколение.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы задумались о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

2. Работа в четверках

Кроссворд «Профессии»

А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

3. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, приносит пользу людям, своей страны.

4. А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Дерево сильно корнями, (человек трудами).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Каков мастер – (такова и работа).

Не речь кормит, (а руки)

Горька работа, (да сладок хлеб).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Была бы охота – (заладится всякая работа).

Где хотение, - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Дело(-мастера боится).

Кто не работает, (тот не ест).

Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы ни стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

5. Игра «Отгадай профессию».

Учитель предлагает по описанию отгадать их.

Учитель: Угадайте, кто вот – вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает реку

Может на любой этаж

Он войти с наружи

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все

Очень благодарны!

Сам я что-то не пойму,

Дети: Пожарный

Учитель: То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

Дети: Парикмахер

Учитель: Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не сможет!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

Дети: Полицейский.

Учитель: А сейчас к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть – чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет,

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это дети,…

Дети: Повар

6. Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключение нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином,

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлого землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом

Рыбой и морем

Пахнет рыбак

Только безделье

Не пахнет никак

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

На нашем занятии вспоминали множество существующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в мире разных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.

Литература

    Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.- Питер, 2005

    Махаева О.Л. Я выбираю профессию// Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. – М.:УЦ «Перспектива», 2005

    Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ. Ч.3.-Вологда, 1997

    Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

    Психологическое сопровождениевыбора профессии // Под ред. Митиной Л.М. –М.: Фликта, 2003

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.

    Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».

Приложение

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз – и помним вас.

    С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

    Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

    Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

    Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

    Природу любить,

    Стариков уважать.

      Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро.

    «Азбука профессий»

    (профессии на определенную букву)

    А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

    Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

    В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

    Г – геолог.

    Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

    Е – егерь.

    Ж – журналист, животновод.

    З – Зубной врач, забойщик, зоотехник.

    И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

    К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

    Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

    М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

    Н – носильщик, навигатор.

    О – охранник, охотник, официант, оператор.

    П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

    Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

    С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

    Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед, тепличница.

    У – учитель, ученый, укротитель.

    Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

    Х – художник, хореограф.

    Ч – чабан, чеканщик.

    Ц – цветовод.

    Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

    Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

    Ю – юрист, ювелир.







































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Ход мероприятия

    1 ведущий:

    У меня растут года, будет и 17,
    Где работать мне тогда, чем заниматься?

    2 ведущий: Выбор профессии - один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

    1 ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:

    2 ведущий: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий;

    1 ведущий: – расширить знания о мире профессионального труда;

    2 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)

    Вести сегодняшний КВН будем мы: (фамилии ведущих) , а помогать нам будут учащиеся 6-х классов.

    Жеребьевка выступления команд для показа домашнего задания.

    1 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» .

    ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств».

    (слайд 2)

    2 ведущий: Задание №1 – для болельщиков команды. «Создай символ профессии из подручных средств». Болельщикам команды (4 человека) предлагается из подручного материала создать символ профессии, которую представляют их товарищи.

    Время выполнения – мах – 15 минут. Ребята выполняют работу в отдельном классе.

    Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, стиплер, картон, спичечные коробки, карандаши, пласт. бутылки, различные коробки, нитки, веревки.

    При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.

    Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин – 1; мах – 5.

    1 ведущий: А предоставить сцену для первого конкурсного выступления с домашним заданием хотим команде №1. (слайд 3)

    Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды № 1. (слайд 3) < Рисунок 1> Приложение 1

    Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда рекламирует профессии, используя разнообразные приемы и средства. За задание – максимальное количество – 7 баллов.

    ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Разминка-юморинка».

    2 ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.

    1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

    слово пояснение ваш вариант ответа
    Рвач медицинский работник врач
    Сопло дипломатический представитель посол
    Терка театральная и дипломатическая профессия актер
    Марля «разноцветный» рабочий маляр
    Фиакр волшебная цирковая профессия факир
    Кредитор руководитель предприятия директор
    Старина младший медицинский работник санитар
    Водосток животноводческая профессия скотовод
    Авдотка Юридическая профессия адвокат
    Травинка продавец старин антиквар
    Альков мастер ручной ковки коваль

    ЗАДАНИЕ 3. Конкурс «Найди профессию» .

    (слайд 5-7) < Рисунок 2>

    1 ведущий: Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»

    2 ведущий: На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.

    1 ведущий: Ваша задача – найти и написать их.

    2 ведущий: Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!

    Звучит музыка.

    1 ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании. (слайд 8)

    2 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги 2-х конкурсов. Проверим и второе задание.

    На экране появляются правильные ответы.

    1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

    Подведение итогов 1 и 2 конкурсов.

    Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №2.

    (слайд 9) < Рисунок 12>

    ЗАДАНИЕ 4 . «Что это за профессия? »

    (слайд 10-16) < Рисунок 3>

    1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

    2 ведущий: Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами. Ведущие читают.

    1. Логист –

    А) занимается логикой
    Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
    В) организует конференции и научные саммиты

    Комментарий. На экране иллюстрации.

    1 ведущий:

    Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

    2. Веб-мастер – …

    А) работает на компьютере;
    Б) разрабатывает программы;
    В) разрабатывает проекты сайтов.

    Комментарий. На экране иллюстрации.

    2 ведущий: Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

    3. Маркетолог – …

    А) работает на рынке ценных бумаг;
    Б) тот, кто изучает рынок;
    В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

    Комментарий. На экране иллюстрации.

    1 ведущий: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

    4. Фандрайзер – …

    А) ищет деньги и и возможности для организации;
    Б) фанат, которого занимает звезда;
    В) изучает пути развития предприятий.

    Комментарий. На экране иллюстрации.

    2 ведущий: Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию

    Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.

    5. РR-агент – …

    А) связан с политикой;
    Б) специалист по связям с общественностью;
    В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

    Комментарий. На экране иллюстрации.

    1 ведущий: РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

    6. Имиджмейкер – …

    А) философ;
    Б) парикмахер;
    В) имидж-консультант.

    Комментарий. На экране иллюстрации.

    2 ведущий: Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не

    только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

    1 ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты.

    ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Профессия на букву» .

    2 ведущий: Задание №4 – для болельщиков команды. Упражнение «Профессия на букву».

    Болельщики команды (3 человека) получают задание: «Написать как можно больше профессий на заданную букву».

    Болельщики вытягивают заданную букву, удаляются в соседнее помещение, и там составляют список профессий. Время работы – 5 мин.Каждая профессия оценивается в 0,5 балла.

    2 ведущий: А сейчас на сцену приглашается команда 2. Она показывает свое дом.задание.

    ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу».

    (слайд 18) < Рисунок 4, 5>

    2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».

    1 ведущий: Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

    2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

    Пословицы:

    • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
    • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
    • Бездельничать любил - жизнь погубил.
    • Взялся за дело - выполняй его умело.
    • Кто ловок в труде - кует счастье себе.
    • Если инструмент тупой, то работник ты плохой.
    • Тот человек в почете, чьи руки в работе.

    Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №3.

    (слайд 19) < Рисунок 6>

    2 ведущий: Слово предоставляется жюри для подведение итога Конкурс «Собери профессию».

    Подведение итогов.

    ЗАДАНИЕ№ 7. «Блиц-опрос».

    (слайд 20-33) < Рисунок 7, 8>

    1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)

      Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
      а) Агния Барто;
      б) Сергей Михалков;
      в) Джанни Родари

      Где работает брокер?
      А) в банке;
      б) на бирже ;
      в) на ипподроме.

      За чем мужчина обращается к флористу?
      А) за табаком;
      б) за цветами ;
      в) за морепродуктами.

      Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
      А) кузнецы;
      б) цирюльники ;
      в) алхимики.

      Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
      А) культиватор;
      б) культуролог ;
      в) культурист.

      С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
      А) трубочист ;
      б) шахтер;
      в) нефтяник.

      Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
      А)физиотерапевт;
      б)гипнотизер;
      в) анестезиолог.

      Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
      А) монтажер ;
      б)монтер;
      в)монтажист.

      Что делает визажист?
      А) визы;
      б) пластические операции;
      в) макияж .

      Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
      А) спикер;
      б) конферансье ;
      в) диктор.

      Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
      А) прокурор;
      б) адвокат;
      в) нотариус.

      Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
      А) прокурор;
      б) адвокат ;
      в) следователь.

      Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
      А) провизор ;
      б) прозектор;
      в) проректор.

    ЗАДАНИЕ 8. Конкурс «Импровизация».

    (слайд 34) < Рисунок 9, 10>

    1 ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер )

    Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.

    2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса.

    Подведение итогов.

    1 ведущий: Встречайте, свое дом.задание показывает команда №4

    Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №4.

    (слайд 35) < Рисунок 11>

    ЗАДАНИЕ 9 . Задание «Выбери профессию».

    (слайд 36-37) < Рисунок 13>

    1 ведущий: А сейчас пройдет уже традиционный конкурс нашего КВН – это задание «Выбери профессию»

    2 ведущий: За 3 минуты вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам) < Рисунок 14>

    1 ведущий: Итак, перейдем к последнему домашнему заданию команды №5.

    Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №5.

    (слайд 38) < Рисунок 15-17>

    2 ведущий: Все домашние задания показаны, ждем оценок жюри за задание «Выбери профессию» .

    Подведение итогов.

    1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры. (слайд 39)

    Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты). < Рисунок 18>

    2 ведущий: До свидания. До встречи в следующем году!

    Список используемой литературы и ссылок

    1. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методическое пособие. – М.: Перспектива, 2008. – 125 с.
    2. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 48 с.
    3. Кривошеева Л.Б., Ловягин С.А., Гнездилова О.А. Регламент и методические рекомендации по организации профориентационной работы в образовательном учреждении. ЦОУО ДО г.Москвы, ОМЦ.
    4. Сценарий конкурса «Лучший по профессии» в МУК «Хамовники» (1998).
    5. do.gendocs.ru›docs/index-16569.html
    6. clipday.ru/vektornyy-klipart/4441-personazhi-professiy.html
    7. www.salogistics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=142
    8. webmastermaksim.ru/instrumenty-vebmastera/programmy-dlya-vebmastera.html
    9. www.shkolodrom.ru/main/513-prezentacija-tvoego-budushhego.html