Сценарий по следам сказочных лягушек. Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни - Пух и Пятачок.

Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни - Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

«Лягушка-путешественница» Сценарий театрализации одноименной сказки В.М.Гаршина

Автор : Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.
Как руководитель детского театрального коллектива из своего опыта знаю, что в театральной деятельности с детьми существует проблема подбора репертуара. Трудно найти детский сценарий, который бы способствовал глубокому постижению идейного содержания художественной литературы, формирующего детскую читательскую и зрительскую культуру. Имея более чем 20-летний стаж работы с детьми в области театральной педагогики, я часто обращаюсь к методическим приемам театрализации, в основе которой лежит взаимодействие театра и классической литературы. Хорошей литературы много, но литературное произведение существенно отличается от театральной пьесы по специфике и языку изложения. Поэтому многие педагоги-театралы вынуждены сами создавать инсценировки понравившихся литературных произведений, переводя их в жанр пьесы.
Использование же театрализации при постановке детского спектакля позволяет развить творческие способности обучающихся, знакомит их с лучшими произведениями отечественной и зарубежной детской литературы, развивает целый комплекс личностно- значимых компетенций: целостностно-смысловых, учебно-познавательных и общекультурных.
При выборе материала для театрализации необходимо придерживаться определенных критериев , таких как: сохранение авторского замысла, соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся.
Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы.
Задачи :
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
-работа над речью, интонацией;
-развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
-коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему;
-формирование и развитие литературного вкуса детей.

Использованный источник : сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», народный фольклор.

Действующие лица : Лягушка-путешественница, Лягушки, Утки.

Рекомендации к постановке :
Над сказкой работают 2 группы детей в соответствии со сценами: 1 сцена - лягушки, 2 сцена - утки. Количество актеров в сценах может быть разным, независимо от пола и возраста. Спектакль не требует декораций и реквизита. Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: лягушки – зеленые банданы, утки - красные бейсболки).
Музыкальное оформление: любое по выбору
Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности :

1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Лягушка-путешественница». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.

2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов и сказок из творчества В. М. Гаршина. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.

3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Если бы у лягушки-путешественницы появилась бы еще одна возможность отправиться на юг…..», «Смелость города берет, а хвастовство само себя наказывает»

4.Игровая - кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница», придумывание этюдов – «Болото», «Самолет», «Сон лягушек» и др.

5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.

6.Музыкально- художественная - разучивание танцевальной композиции «Лягушки», разучивание песни «Утки».

«Лягушка-путешественница» (театрализация одноименной сказки В.М.Гаршина)

Сцена 1. «Лягушки»
Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова


Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка.


Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу)
Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.


Танец лягушек продолжается.
1 Лягушка. Но случилось одно происшествие.
Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги…
Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу».


Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог.
…. и наслаждалась теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!"
(Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки….
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы зеленели,
Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок…
Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно!
Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди:
1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что…
2 Лягушка. Уж небо осенью дышало…
3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают!
4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство!
Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом)
Чок,чок, чок
Зубки а крючок,
Кто слово скажет-
Тому в лоб щелчок!
Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней.

Сцена 2 «Утки»

На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Музыка звучит громче и ближе.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) .
На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет.

Музыка звучит еще громче.
Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны.
Лягушки садятся полукругом.

1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать.
2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг!
3 Утка. Скорей на юг!
Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить.
Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки!
А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур, икскьюзми, за беспокойство.
Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её.


4 Утка. И утки окружили лягушку.
5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала…
6 Утка. О, даст ишь фантастишь! 90х90х60!
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло!
Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ.

Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель!
Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг.
1 Утка. О, там очень хорошо!
2 Утка . Там есть много теплота!
3 Утка. Там не замерзать лапки!
4 Утка. Там нет сосулька на носу!
5 Утка. Там славный теплый болота!
Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров?
Все утки (хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи!
Лягушка-путешественница . Ква! (испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство…..
Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря!
6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря!
7 Утка. Тут холодно!
Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг!
Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой!
1 Утка. Оооооо! Это мне удивительно!
2 Утка. Как мы тебя возьмем?
3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг.
(в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.
Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню.


(Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом)

И снова на юг полететь….
Заморские утка у вас отдохнуть
И снова на юг полететь….
И снова на юг полететь….
Полететь! Полететь!
Ца-ца,
Тра-ля-ля-ля,
И снова на юг полететь…
4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда
5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря!
Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно.
Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее!
Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!


Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит:
Нашли! Нашли хороший, прочный прутик!
(продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы!
6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину
7 Утка. И все стадо поднялось на воздух.
Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет.
1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли
2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик


3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
4 Утка. Вот как она превосходно придумала
5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка
6 Утка. Даже между утками мало таких найдется.
Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик.
7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты.
1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки вглядываются в даль
2 Утка Утки летели над сжатыми полями


3 Утка. Над пожелтевшими лесами
4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах
5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят.
Голоса из зрительного зала:
1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут!
2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то!
3-й. Утки лягушку несут? Не может быть!
4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте.
Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя!
Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны.
Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки.

1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу
2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома
3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд.
Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться.
Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я!

Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Лягушка-путешественница» была поставлена театром-студией «Образ» в 2011 году. Спектакль демонстрировался на различных мероприятиях детских учреждений города. Стал лауреатом Городского фестиваля школьных театров (Республика Карелия, г. Петрозаводск, 2013 г.), победителем Межрегионального фестиваля театральных коллективов (Республика Карелия, г. Олонец, 2014 г.).

И. Коновалова

Лягушка – путешественница

1 действие

Болото. Квакают лягушки. Входит Лягушка в резиновых сапогах, в платке, грязная.

Вот моё болото, вот мой дом родной,

Вот я зеленею летнею порой.

Каждый день заботы,

каждый день дела,

Что-то уж забыла,

как юною была.

На курорт бы съездить,

отдохнуть слегка.

Но с моим финансом

Не светит и Кука.

Заходят Утки.

Здравствуй, тётка! Помоги!

Корма не хватило.

Нам чуть – чуть б перехватить,

От голода вспучИло.

Ой, какие вы чудные

И одеты странно.

Из какой – такой страны

Нагрянули нечайно?

У – Мы вообще случайно сели,

На Юга теперь летим,

Покажи скорей нам, тетка,

Продуктовый магазин.

Л (оживляясь) –

На Юга теперь летите?

Мне как раз бы по пути!

Только денег не хватило,

Чтоб на поезде ползти.

А что, утки, вы бы, может,

Прихватили б и меня?

Я харчей возьму побольше,

Чемодана этак два.

У (посовещавшись) –

Что ж, лягушка, собирайся,

Может, как и донесем.

Заодно тебя, родная,

От болота и спасем.

Утки кладут на плечи палку, лягушка цепляется за нее. У Уток чемоданы.

2 действие

Л – Утки, утки, я устала,

Может, сядем где в теньке,

Вон избу я увидала

С круглым носом на коньке.

Выходит Свинья.

С – Ой, а кто к нам спозаранок

В гости прется с – под небес?

Или немцы тут с тараном

повторились? Нам конец!

Л – Ах, соседка, не пугайся,

На Юга лечу скорей.

К вам маленько приземлились,

Чаю с сахаром налей.

С – Ты, Лягуш, не обижайся,

Не могу тебя принять.

Муж вернется вот с гулянок,

Будет свинкой обзывать.

Говорить, что в доме грязно,

Во дворе у нас бардак.

Л – а попробуй его, Свинка,

Ты свиньей хоть раз назвать.

С – Что ты, что ты, разорется,

Скажет, я же не такой,

Ну, а сам прольет помои

И упрется на покой.

Л – Знаешь, Свинка, успокойся,

Мы не будем вам мешать,

И в избе сейчас закройся,

Мы продолжим же летать.

3 действие

Ты, лягушка, вроде меньше

И полегче же была

А сейчас за время лета,

Ты как будто подросла.

Вон какая-то деревня,

И какой – то бугорок,

И туда сейчас, сестрица,

Мы присядем на часок.

ВЫХОДИТ ОВЦА.

ОВЦА: Это что еще за чудо?

Утки, что ли? Лягуша?

И откуда, вы откуда

Так летите неспеша?

Ты, Овца, на стол накрой нам,

Повкуснее угости.

Мы устали по дороге,

А харчи –то есть свои?

Что вы, что вы? Иль не в курсе

Что Баран домой идет?

Если, братцы, он не в духе.

То ворота разнесет.

И меня ругать он будет.

И Овцою обзывать.

А тебе, его подруга,

Бараненком не назвать?

Вы одной же с ним породы,

Ты –Овца, но он –Баран?

Ты глупа, но он не умный,

Коль не хочет понимать.

Мне с ним, Утки, не до ссоры,

Голова и так пуста.

Извините, но ворота

Я закрою. Вот беда!

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

4 ДЕЙСТВИЕ

Утки, мне лететь нет мочи

Счас я лапы отпущу.

Ты, Лягушка, успокойся

Вот садимся мы в траву.

ВЫБЕГАЕТ КОЗА.

Кто же в гости опустиля,

Не боится, кто рогов?

Кто на драку напросился?

Чья же будет литься кровь?

ЛЯГУШКА: (РАЗМИНАЯСЬ)

Ты, Козулька, успокойся,

Драк не надо нам, поверь,

Лучше дома приготовься,

Стол накрой, да дай поесть.

Ты, Зеленая, сдурела.

Мой Козел домой бежит,

Я и так уж окривела

От его рогов, копыт.

Что не так, сейчас Козою

Обзывает и орет.

Нету сладу с головою,

Сам Козел и идиот.

КОЗА: (ИСПУГАННО)

Тише, тише, не кричите,

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

5 действие

Видишь, домик на опушке,

Печка топится в избе,

Может, чаю дадут в кружке,

Может, три, а может, две

ВЫБЕГАЕТ СОБАКА.

Кто, зачем, куда, откуда?

Ты, лягушка? Вот так да!

Ты на утках? Вот так чудо!

Да на юга!

Приголубь ты нас, Собака,

Дай нам чаю кружки три.

Мы не евшие с болота,

Нет ни крошечки внутри.

Ты о чем сейчас подруга?

Мой придет, начнет орать.

Называть меня ты –сука,

Да и в морду может дать.

Ты скажи ему, Собака,

Что кобель он есть кобель.

Ну, ты, Утка, успокойся,

Улетайте-ка отсель.

Что ж мужей вы так боитесь

Что костей и не собрать.

6 действие

Знать, никто нас не накормит,

Костер надо разжигать.

И самим еду готовить

Мать их этак перемать!

(Утки и лягушка разводят костер, варят чай, пьют).

Как домашние бабенки

Терпят этаких мужей?

Побросали бы избенки,

Убежали б за рубеж.

ВЫХОДИТ ЛИСИЦА.

Я свободная лисица

Нет детей и нет мужей,

Может, я еще девица,

Не считая трех ежей.

Не ругаюсь, не бранюсь я,

Очень весело живу,

Не ем жирное я на ночь

И фигуру берегу.

Но с другой – то стороны –то

На фиг мне она нужна.

Я бы, бабы, согласилась

Выйти замуж за ежа.

Но никто и не зовет –то,

Вот проблема, вот беда

И красива я собою,

И как будто молода.

Вот опять у нас загвозка,

С мужем плохо с ним беда.

А без мужа -то проблемы.

Вот какая ерунда.

КУКУШКА ПРИЛЕТАЕТ:

Слышу спор я ваш, девчонки!

Мой совет – плоди детей,

А потом их потихоньку

Оставляй на всех мужей.

Твой совет не очень классный,

Мать, она должна быть мать,

А как женщиной прекрасной

Оставаться? Хотелось знать.

К вам я друга иль подругу

На поляну приведу.

Он- она даст советы,

Как держаться на плову.

ВЫЛЕТЕТАЕТ ДЯТЕЛ.

Ой, привет, привет девчонки!

Как вас много! Кто вы есть?

Ты девчонка, иль мальчонка?

Или, может, это гей?

Мы не будем уточняться!

Я – стилист, я -чародей,

И как лучше представляться.

Подскажу я вам скорей!.

ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПО ХОДУ ДЕЙСТВИЯ.

Первый мой совет таков:

Ты гляди поверх врагов,

И достоинство особо

И у зеркала крутиться

Денег нечего жалеть.

Вещи лучшие надеть.

Отдыхать везде возможно,

С мужем, с другом- но осторожно!

Но. А главный мой совет:

Любить,любить, любить себя!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

МЫ НЕ ОДИНОКИ,

МЫ СОВСЕМ НЕ ЗВЕРИ

И В СЕБЯ МЫ ВЕРИМ,

И В ТЕБЯ МЫ ВЕРИМ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ!

И ЛЮБОЙ МУЖЧИНА ТЕБЯ НЕ ОБИДИТ,

ГРУБОЕ НЕ СКАЖЕТ,

КРАСОТУ УВИДИТ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ.

П-В: МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

ВСЕ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

И КРАСИВЫЕ РУКИ,

И КРАСИВЫЕ НОГИ,

И КРАСИВЫЕ ЗУБЫ,

И КРАСИВЫЕ ГРУДИ,

И ВЕЗДЕ МЫ КРАСИВЫЕ,

МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ!

Елена Тимошенко

Cценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница » по мотивам одноимённой сказки В. М. Гаршина.

Музыкальный руководитель -Е. А. Тимошенко

МБДОУ д/с №80 г. Таганрог

Действующие лица : Ведущие-взрослые

Дети : 2 листочка, Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик, 2 утки, 6 рыбок, 2 зайца, Лиса, Медведь, 3 белки, 1 Солнце, 5 ветерков-мальчиков, 5 листочков-девочек.

Занавес закрыт, под музыку входят дети, становятся перед занавесом полукругом.

1 Ведущая : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года Все : Осенью зовётся !

1 : По лесным тропинкам

Ходит, бродит Осень .

Сколько свежих листьев

Лес осенний сбросил !

2 : И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

На лесном пригорке.

3. Это Осень , наша Осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша.

Дети поют песню «Про осень » (по выбору музыкального руководителя)

После песни дети- атристы (Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик уходят за занавес, надевают элементы костюмов, все остальные дети садятся на стулья)

Ведущая Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики…Осень пришла…

Перестроение под песню «Осень пришла »

Дети идут на свои места, под музыку два Листочка летят с разных сторон и останавливаются в разных углах зала. Слышится «шелест листьев»

1 Листок : Эй, листочек, слышишь?

2 Листок :- Слышу….

1 Л :- Ты откуда прилетел?

2 Л :-Я с березки….

1 Л :- Меня с клена ветерочек подхватил…

2 Л :-Полетели потанцуем!

1 Л :- Что ты хочешь? Танго? Вальс?

2 Л :- Лучше музыку из сказки мы послушаем сейчас!

Открывают занавес. Лягушка (главная героиня) сидит на подиуме, слушает задумчиво романс «В бананово -лимонном Сингапуре» (А. Вертинский) . Две Лягушки , Сверчок и Комарик танцуют танго.

Лягушка : Надоели мне цветочки,

Ну –ка, хватит танцевать! (прогоняет танцующих)

Ну, когда наступит осень ?

Хочу с дождиком играть! Лягушка прыгает в лужу (из ткани)

Лягушка : Какая всё же благодать

На свете быть квакушкой!

И наслаждаться дождиком,

Который моросит,

И спинку, брюшко, лапки

Приятно может мыть!

Ведущий : Вдруг тонкий звук раздался

В лесу над головой

И в небе показался

Клин уток небольшой. (Лягушка прислушивается к их рассказу)

1Утка - Осень , осень наступила !

Нам на Юг лететь пора!

Хоть и трудно нам прощаться

Но торопят холода.

2 Утка- Знаю я про то местечко,

Даже снег там не идёт!

Вот у нас замёрзла речка,

Ну а там жара весь год!

Говорят там комары

Сами залетают в рот.

Загорать туда все едут!

Лягушка – Все… Я еду на курорт!

Утки добрые постойте!

У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите!

С вами я хочу лететь!

Утки - Не смеши ты нас, сестрица!

Ты – Лягушка , а не птица!

Лягушка : Позвольте мне подумать,

Всего лишь пять минут,

Как полететь мне с вами

На ваш чудесный юг!

Звучит музыка, лягушка думает .

Лягушка : Придумала, придумала,

Придумала, УРА!

Вот вам веточка, смотрите,

Вы в клювах крепко будете держать .

Лапками я закреплюсь,

Крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем,

Ни за что не отцеплюсь.

1-я утка :

Предложение твоё смешнее шутки .

Ну, не будем терять ни минутки.

Ведущий - Разговор сверчок услышал

И к подружке своей вышел.

Сверчок - Эй, постой, моя подружка!

Что задумала, лягушка ?

Лягушка-п- Ах , прости, мой милый друг!

Не до песен, я – на Юг!

Две лягушки : Ты не можешь улететь,

C кем мы будем песни петь?

Лягушка-п : До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Ведущий – И лягушка полетела

Над родимой стороной,

С высоты она глядела

На любимый край родной!

Над морями пролетала

Танец рыбок наблюдала. (Утки с лягушкой .

Танец рыбок (совместно с родителями, музыка по выбору музыкального руководителя) .

Ведущая : (Утки с лягушкой - п делают круг по залу и садятся)

Вновь лягушка с утками взлетела ,

С высоты на край свой поглядела.

Опустилась на сосновый бор

И услышала забавный разговор

Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Под музыку выбегают 2 зайца

«Зайцы»

1. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

Осенью , ребята, побелел, шубку новую надел.

на пеньке переодевают серую жилетку на белую,

2. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной! (Прислушиваются, прячутся за пенёк)

1. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Под музыку выходит лиса

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайцев поймать, (бежит за зайцами) но мне их не догнать! (убегают)

Под музыку выходит медведь, строит берлогу из кубиков, накрывает «ветками»

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил , много ел и много пил.

У меня зимой одна работа – крепко спать и весны ждать (Уходит за берлогу.

Под музыку выбегают 3 белки)

«Белки»

1. Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла ,

Пуха, соломки туда натаскала.

2. К зиме готовила запас :

грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

3. А я спешу, спешу, спешу,

На ветках я грибы сушу,

Ох, хороший урожай!

Собирать лишь поспевай!

Песенка с показом «Белочки» (мелодия с размером 4/4 по выбору музыкального руководителя)

Белочки- резвушки (хлопки)

Лесные веселушки (хлоп по коленкам)

Целый день стараемся-

На зиму запасаемся (кулачки)

С ветки прыг (руки вверх)

На ветку скок (руки на плечи)

Раз грибок, два грибок (загибают пальцы левой руки по счёту)

Три-орешек в скорлупе

Будет он лежать в дупле (ладошки складываем )

И зимою в холода (руки на плечи)

Будет белочка сыта (хлопают в ладоши)

Белки «находят» орешки, решают подразнить медведя, бросают в него орешки, медведь рычит на них, прогоняет, убегают за кулисы. В это время «вылетают» утки с Лягушкой -п .

Ведущий : А утки летят над полями,

Над селами и деревнями

А люди удивляются,

В восторге все кричат,

Показывают пальцами,

Да как же тут молчать?

Дети (кричат) : Скорее все смотрите!

Вот это чудеса!

И кто же это выдумал –

Лягушка в небесах ?

Ведущий : В ответ вдруг крик услышали

Лягушкины друзья .

Лягушка-п : Такую штуку хитрую

Придумала Я! Я…

Ведущий : И с этим криком падая

На землю вверх тормашками,

Бултыхнулась на счастье в пруд,

А не на луг с ромашками.

Лягушка падает , утки улетают. Выходят друзья лягушки , обращаются к ней.

Лягушка 1 – Есть на свете разные места,

Где теплей, светлей, но никогда

Не найдешь роднее и милей

Ты любимой Родины своей!

Сверчок - Не смотри и не ходи вокруг,

Вот он рядом – твой любимый друг!

Комарик : -Радуйтесь тому, что есть сейчас!

Мир чудес откроется для вас!

Лягушка 2 - Не спеши куда – то улететь,

А попробуй этот мир согреть!

Этюд «Осень » исполняют герои- Солнце, ветерки, листочки. (после этюда дети –участники не садятся, Лягушка -п становится перед ними)

Лягушка- п : С высоты на край свой посмотрела…

Ну, зачем куда-то я летела!

Не хочу я покидать свой край родной

Ни весной, ни летом, ни зимой!

(Под музыку обнимаются, хлопают в ладоши, все участники выходят на финальную песню)

Песня о родном крае по выбору музыкального руководителя

1 Ведущая : Вот так и закончилось не сложившееся путешествие этой мечтательной лягушки . А показали его наши юные артисты. (поклон)

2 Ведущая : Но какое -же представление без настоящего угощения? (раздаёт детям угощения)

1. Ведущий :

вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети : Да!

(под музыку дети выходят из зала)


Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Цель: Развивать творческие способности детей средствами различных видов деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, театрализованная деятельность, драматизация). Закреплять сочетание речи и движений, развивать ритмическую сторону речи. Стимулировать формирование и развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Лягушка – путешественница»

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; дождик, утки, лягушки, грибы, белки, Волк, Лиса, Зайцы – дети.

В сценарии использованы стихи С. Насауленко, Г. Вихаревой, М. Пляцковского, а также четверостишия из журналов «Дошкольное воспитание».

Под музыку «разноцветная осень» Т. Морозовой дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного расскажет нам о своей поре.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

В платье ярко-золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся, и шуршат.

Что за гостья к нам пришла,

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

На проигрыш дети машут листочками, кружатся, по окончании садятся на стульчики.

Входит Осень под музыку «Октябрь» , обходит зал, встает в центре зала.

Осень. Здравствуйте, дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости приношу я с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю я вам зиму!

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе? Хотите?

Обязательно вам расскажу.

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край,

Где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка,

Весной к нам прилети.

Песня «Не грусти, журавушка» (муз. и сл. З. Роот)

Дети садятся на стульчики.

Осень. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А с нами остается моя подруга – дождевая тучка. Когда я появляюсь, она тут как тут и всегда рассказывает мне всякие интересные истории своими капельками-дождинками.

Танец «Дождинки» муз. А. Джойса.

Осень. А хотите я расскажу вам одну удивительную историю, которую рассказала мне моя подруга тучка?

Осень. Ну, так слушайте! В одном