Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе на тему. Картотека прогулок в старшей группе детского сада картотека (подготовительная группа) на тему Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

ольга поспелова
Целевая прогулка детей старшей группы «Осень золотая»

Программное содержание : формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев . Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными : рябиновый, берёзовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени .

Ход занятия

Воспитатель.

Посмотрите вокруг, какая сегодня погода? (ответы детей )

Какое время года наступило?

Почему вы решили, что осень пришла ?

Какие приметы осени вы знаете ? (ответы детей )

Послушайте стихотворение про осень .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой , багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Что ещё, кроме листьев, меняется осенью в природе (ответы детей .)

Осень бывает разной : грустной и весёлой, пасмурной и солнечной.

Как вы понимаете русскую пословицу «Упал с дерева один лист - жди осени ? (ответы детей .)

Но осень прекрасна в каждом своём мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, берёзы, тополя, лиственницы, липы.) Что произошло с листьями? Послушайте, как поэт описал осенние листья .

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна .

(В. Нирович)

Воспитатель.

Как называется этот золотой дождь ? Правильно, это листопад.

Очень красиво, правда? Посмотрите под ноги, везде ковёр из разноцветных листьев. Давайте найдём листочки с берёзы, рябины, клёна и рассмотрим их.

Листья берёзы, какие листья (Берёзовые.)

Какого они цвета?

Какие ещё листья у вас под ногами? (Кленовые, липовые, рябиновые.)

Какого они цвета?

Что такое листопад?

Какие осенние месяцы вы знаете ?

Какой сейчас месяц?

Наступает второй месяц осени- октябрь . Плачет октябрь холодными слезами.

О октябре бытует много пословиц.

В октябре до обеда осень , а после обеда зима.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В октябре довольно тёмные ночи, ведь снега ещё нет.

О приметах погоды тоже есть пословицы.

Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. (Самуил Маршак)

А сейчас давайте вместе соберём последние листочки и украсим ими нашу группу .

Елена Поваляева
«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

Подготовила

воспитатель :

Поваляева Е. Е.

Дать детям представление об осенних явлениях в природе .

Научить устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих, рассказывать об увиденном.

Способствовать развитию интереса к живой природе, желанию глубже познавать её тайны.

Воспитывать любовь к родной природе.

Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками ).Читают :

КУДА : Детский сад.

КОМУ : Детям старшей группы .

ОТ КОГО : От зайца из ближнего леса.

Здравствуйте, дорогие ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летние шубки на зимние, а другая половина зайцев доказывает, что до зимы ещё далеко. Одни говорили, что осень уже наступила , а другие спорили, что осень ещё далека . Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Объясните нам, далеко ли осень ? Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев – дело непростое. Надеемся на вашу помощь.

Заячье собрание.

Чтобы предоставить заячьему собранию убедительные доказательства, нам нужно отправиться в лес. Рассмотрите внимательно всё, что будет вас окружать : деревья, кусты, травы, птицы, как всё изменилось. Двинулись в путь. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, ребята!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Вот на этой поляне мы и будем сегодня заниматься, искать для зайцев доказательства того, что наступила осень .

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес , вспомнить, как вести себя в лесу.)

Коллективное наблюдение.

Вопросы :

Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее, чем было летом?

Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках ? Начали ли они опадать? Как называется явление, когда опадают листья?

Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас растения? Так ли их много, как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью ? (Меньше света, тепла) .

Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом? Где их больше : на солнце или в тени? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Самостоятельные наблюдения.

Беседа : «Какие деревья растут в лесу? Чем отличаются?» .

Детские игры : «К дереву бегу» , «Найди, что опишу» .

Подойдите к березам. Погладьте березы руками, прикоснитесь к нему щечками. Стоя лицом к дереву, прижмитесь к нему всем туловищем. Затем, повернитесь к дереву спиной и прижмитесь к нему. Береза дает вам силу. Вот и сейчас каждому из вас она подарила незаметный подарок, чтобы вы были сильными, умели хорошо трудиться, весело играть, друг друга не обижать.

Дидактическая игра «Добрые слова» . Предложите детям придумать разные добрые слова для деревьев.

Игра с природным материалом «Разведчики» .

Дети запоминают названия деревьев и плодов, подбирают листья и плоды определенного, конкретного дерева.

Подвижная игра «Зайка» .

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки,ушки (изображают ушки)

Шорох тихий раздается :

Кто - то по лесу крадется. (Пугливо оглядывается)

Зайка путает следы,

Убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся

(Скачет, бежит по кругу, петляет,

затем на двух ногах – большой прыжок в сторону)

И под кустиком свернулся

Словно маленький клубок,

Чтоб никто найти не смог. (Свернуться в клубок) .

Заключение. Сделать вывод о том, что наступила осень . (Что происходит с живой природой) .

По возвращении с прогулки пишется коллективное письмо на заячью поляну, что осень уже наступила , и что пора готовиться к зиме.

Публикации по теме:

2 апреля 2015 года вместе с детьми средней группы "А" мы совершили прогулку к мемориальной доске и памятнику воину - солдату. Ребята узнали.

Целевая прогулка «Кубанское подворье». «Кубанское подворье». Цель: - знакомство дошкольников с кубанским бытом, -с обычаями и традициями казаков, -любовь к родному краю, кубанской.

Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Дата проведения: сентябрь 2015г. Подготовила и провела: воспитатель средней группы Тимофеева О. А. Цель: Познакомить детей с клумбами, кустарниками,.

Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Цели: уточнить представление о сигналах светофора; закрепить знания правил перехода проезжей.

Ежегодно мы воспитатели планируем целевые прогулки с детьми дошкольного возраста. Мы со старшей группой № 6 МАДОУ Детского сада № 9 совершили.

марина билибенко
Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1 ТЕМА "От сентября к лету поворота нету"- ЭКСКУРСИЯ

ЦЕЛЬ: Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; отмечать изменения в растениях на огороде; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

2 ТЕМА "Поход в кинотеатр"(просмотр мульт-ма)-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о жизни и быте русского народа в стародавние времена. Дать детям заряд положительных эмоций на весь день.

3 ТЕМА "Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени"-экскурсия

ЦЕЛЬ: Показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору, их количество; показать красоту первоначальной осени.

4 ТЕМА "Наш детский сад"-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада, помещениями в которых они работают, с работой которую они выполняют.

ОКТЯБРЬ

1 ТЕМА "Путешествие по осенней тропе"-экскурсия в парк

ЦЕЛЬ: Продолжать наблюдения за сезонными явлениями природы; закреплять признаки осени. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.

2 ТЕМА "Река осенью"-экскурсия к реке

ЦЕЛЬ: Показать детям изменения происходящие с водоёмами (вода тёмная, холодная, листья плавают на воде, около водоёмов; показать красоту родного края.

3 ТЕМА "Фруктовый сад"-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о признаках осени, отметить изменения произошедшие с садом с приходом осени; закрепить названия деревьев и их плодов.

4 ТЕМА "Прогулка по ул. Дзержинского"-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: Рассмотреть разнообразие домов находящихся на улице Дзержинского; закреплять знания детей о передвижении и поведении на улице.

НОЯБРЬ

1 ТЕМА "Рассматривание плодов и семян"-экскурсия по плодовому саду

ЦЕЛЬ: Учить различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего окружения. Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, животных.

2 ТЕМА "Прогулка по ул. М. Горького"-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: Понаблюдать за транспортом проезжающем мимо, расширять и закреплять знания детей о наземном транспорте, его классификации, назначении. Закреплять знания детей о безопасном передвижении по улице, через улицу.

3 ТЕМА "Поздняя осень"-экскурсия в парк

ЦЕЛЬ: Обобщить первичное представление об осени (солнце светит, но почти не греет; листья разноцветные, трава пожухла, начинается листопад-люди убирают листья).Упражнять в узнавании деревьев и кустарников по осеннему убору листьев, по плодам и семенам. Воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

4 ТЕМА "Поход в кинотеатр"(просмотр мульт-ма)-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: Дать детям заряд положительных эмоций на весь день; повышать общее развитие.

ДЕКАБРЬ

1 ТЕМА "Изменения в природе в зимнее время"-ЭКСКУРСИЯ В ПАРК

ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе.

2 ТЕМА "Прогулка вокруг детского сада"-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

3 ТЕМА "Наблюдение за снегом"-экскурсия

ЦЕЛЬ: Формировать реалистичное понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд); учить сравнивать, развивать познавательную активность.

4 ТЕМА "В зимнем парке средь ветвей стол накроем для гостей"

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой; углублять и расширять знания о птицах своего края.

ЯНВАРЬ

1 ТЕМА "Экскурсия в зимний парк"

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представление о зиме, как времени года; учить детей замечать характерные признаки зимних явлений в неживой природе, живой. Сравнить зиму и лето. Воспитывать любовь к родной природе.

2 ТЕМА "Наблюдение за птицами зимой"целевая прогулка в парк

ЦЕЛЬ: Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого мира.

3 ТЕМА "Экскурсия в парк"

ЦЕЛЬ: Углублять представления о типичном состоянии неживой природы зимой (снег покрыл всю землю, он лежит на ветвях деревьев,скамейках). На снегу видны следы людей, птиц, животных. Учить выделять красоту, тишину и покой зимнего парка.

ФЕВРАЛЬ

1 ТЕМА "Прогулка по ул. М. Горького"

ЦЕЛЬ: В ходе прогулки закрепить с детьми правила дорожного движения. Закрепить умение детей ходить по тротуарам (придерживаясь правой стороны).

2 ТЕМА "Экскурсия по зимнему заснеженному парку"

ЦЕЛЬ: Учить детей замечать изменения, которые произошли в природе (день стал длинее, солнце светит ярче). Различать деревья по веткам, плодам; птиц по голосам. Воспитывать любовь к живой природе.

3 ТЕМА "Поход к водоёму"-целевая прогулка

ЦЕЛЬ: В ходе прогулки учить детей замечать изменения на водоёме в феврале (снег рыхлый, пропитан водой, лёд серый, водянистый). Повторить правила безопасного поведения на водоёме.

4 ТЕМА "Наблюдение за сезонными изменениями"

ЦЕЛЬ: Формировать представления об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы (первая капель). Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

ВЕСНА

МАРТ

1 ТЕМА "Целевая прогулка вокруг детского сада"

ЦЕЛЬ: Познакомить с первыми признаками весны, отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

2 ТЕМА "Экскурсия в аптеку"

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; сформировать интерес к профессии.

3 ТЕМА "Целевая прогулка в парк"

ЦЕЛЬ: Понаблюдать за изменениями произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

4 ТЕМА "Экскурсия в библиотеку"

ЦЕЛЬ: Прививать интерес к чтению и истории книгоиздательства, познакомить с историей возникновения книг и письма; посетить абонементы библиотеки, выставку книг.

АПРЕЛЬ

1 ТЕМА "Экскурсия к берёзе"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки. Учить детей приёмам обследования, рассказывать о своих наблюдениях.

2 ТЕМА "Целевая прогулка к перекрёстку"

ЦЕЛЬ: Формировать представление о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); закреплять правила ПДД. Закрепить знания о назначении светофора.

3 ТЕМА "Экскурсия в прачечную"

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной, с содержанием труда машиниста по стирке белья; воспитывать уважение к труду других людей.

4 ТЕМА "Целевая прогулка на луг"

ЦЕЛЬ: Понаблюдать за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

1 ТЕМА "Экскурсия в парк"

ЦЕЛЬ: Познакомить с явлениями, характерными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, цветами).Воспитывать интерес к наблюдениям за весенними изменениями в природе.

2 ТЕМА "Целевая прогулка на огород детского сада"

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей.

3 ТЕМА "Экскурсия в школу искусств"

ЦЕЛЬ: Посетить школу искусств, познакомить с кружками и занятиями, которые проводят в ДШИ, с целью заинтересовать в какой либо деятельности.

4 ТЕМА "Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам"

ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать патриотические чувства, знакомить с историей ВОВ; воспитывать уважение к ветеранам.

Благодарю всех, кто посетил мою страничку.

Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе на тему: «Осень»

Цели:

формирование представления об изменениях в природе;

развитие интереса к народным приметам.

Задачи:

учить различать признаки наступления осени;

познакомить детей с народными приметами;

воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;

Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с деревьями, различными растениями, встречающимися в природе.

Беседы о временах года, о их признаках,

Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,

Чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени.

Рисование осенних пейзажей.

Ход прогулки

Воспитатель рассказывает стихотворение детям:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Дети, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

Дети: В стихотворении рассказывается об осени.

Воспитатель: Правильно. А скажите, детки, какие признаки наступления осени вы знаете?

Дети: Желтеют листья на деревьях, птички улетают в теплые края, идет дождь, на улице становиться холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Действительно, осенью желтеет трава и листья на деревьях, цветочки, которые радовали наши глазки летом, вянут, птички улетают на юг, погода меняется: солнышко светит меньше, чем светило нам летом, часто идут дожди. Дни осенью, ребята, становятся короче, а ночи — длиннее.

Воспитатель: А теперь отгадаем загадки?

Воспитатель загадывает детям загадки, дети заканчивают загадку, вставляя нужный ответ.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....(дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - красивая желтая...(осень)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...(птицы)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что кроме признаков наступления есть еще и приметы осени?

Хотите я вам о них расскажу?

Воспитатель рассказывает детям о приметах осени.

Большой урожай рябины - к сильным морозам зимой;

Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет;

Береза желтеет снизу - зима будет поздней, а если с весна - ранней;

Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме, навыворот - зима будет мягкая, а если на обе стороны - и зима средняя будет.

Воспитатель: Вот такие существуют народные приметы осени. Люди наблюдали за природой, запоминали и передавали их из поколения в поколение. Ребята, посмотрите, на территории нашего сада растет рябина. Большой ли на ней урожай этой осенью?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, в прошлом году урожай был гораздо больше. Значит, по примете, зимой не будет сильных морозов, правильно? Зимой посмотрим, верна ли эта примета.

Теперь посмотрим на березу. По примете, если береза желтеет снизу - зима будет поздней, а если с весна - ранней. Давайте — ка посмотрим, ребята, желтых листиков снизу у березы больше?

Дети: Нет, их везде одинаково.

Воспитатель: Значит зима не будет поздней, правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к осинке и вспомним еще одну примету. «Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме, навыворот - зима будет мягкая, а если на обе стороны - и зима средняя будет». Посмотрите внимательно как лежат листочки.

Воспитатель показывает и объясняет детям как листочки лежат «лицом», а как наоборот.

Дети: Листочки лежат на обе стороны.

Воспитатель: Значит, по примете, зима буде средней: ни теплой, ни морозной, правильно?

Дети: Правильно.

Воспитатель: А у нас осталась еще одна примета, давайте послушаем ее еще раз: «Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет».

Посмотрите на небо, вы видите перелетных птиц?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Да, очень жаль, что птицы сейчас не летят. Но в следующий раз мы обязательно увидим и запомним как они будут лететь: высоко или низко, хорошо? Нам же обязательно нужно узнать много или мало будет снега зимой!

А теперь, встанем в круг и немного поиграем.

Подвижная игра: "Солнышко и дождик "

Дети встают по кругу.-

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.

Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Молодцы, ребята, устали? Давайте немного отдохнем, посидим на скамейках.

Во время отдыха воспитатель задает вопросы детям:

Скажите, ребята, какие приметы осени вы теперь знаете?

Давайте вспомним, к каким деревьям мы сегодня подходили, чтобы увидеть приметы?

Какие вы знаете признаки наступления осени?

Почему птицы осенью улетают на юг?

Воспитатель: Хорошо, дети, вы все правильно запомнили. Вам понравилась наша прогулка? Завтра мы продолжим разговор о народных приметах, и к завтрашней прогулки я попрошу вас подготовить небольшое домашнее занятие: спросить у родителей, бабушек, дедушек какие приметы осени знают они. Вы обязательно их запомните и расскажете нам завтра, хорошо? Не забудете?

А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу.

Список детей идущих на прогулку:

Перспективное планирование целевых прогулок в старшей группе на 2015 -2016 учебный год

интеграция

сентябрь

«Что нам осень подарила»

Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени»: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. Различать и называть овощи, растущие на грядках огорода д/сада. Знакомить с деятельностью человека в природе

познание

коммуникация

безопасность

здоровье

В парк в период

«золотой осени»

Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени»: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке.

познание

коммуникация

социализация

безопасность

по улице Остужева

Продолжать знакомить с улицами родного города, закреплять умение вести себя культурно на улице, рассмотреть общественные здания, их назначение.

познание

коммуникация

безопасность

социализация

В парк «Дельфин» (начало зимы)

Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе: снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.

познание

коммуникация

безопасность

здоровье

На школьный стадион

Наблюдать, как школьники занимаются зимними видами спорта (лыжи, коньки); воспитывать желание также заниматься спортом.

познание

коммуникация

социализация

безопасность

По улице Ленинский проспект.

Наблюдение за транспортом

Продолжать знакомить детей с улицами родного города, района. Рассказать детям о том, что улицы называют в честь знаменитых людей; наблюдать за движением транспорта по улице; упражнять в различении транспорта, знать его назначение (пассажирский, грузовой, легковой).

познание

коммуникация

безопасность

социализация

В парк «Дельфин»

(в начале появления листьев)

Наблюдать изменения в природе с наступлением весны: солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки, на хорошо освещенных местах появились первые цветы(мать-и-мачеха)

познание

коммуникация

безопасность

социализация

Найди приметы весны

Весной от солнца больше света и тепла. От тепла снег и лед растаял. Льдинки плавают на поверхности воды, т.к. они легче воды; под воздействием солнца льдинки тают и превращаются в воду. Птицы строят гнезда для выведения птенцов. Небо яркое и голубое. Иногда набегают тучи, из которых идет теплый весенний дождь. Дует теплый ветер

познание

коммуникация

безопасность

социализация

На перекресток

Закрепить представления детей о работе инспектора ДПС; закрепить знания о правилах дорожного движения

познание

коммуникация

безопасность

социализация


Мещерякова Алена Евгеньевна