Тема: «Праздничное угощение» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Конспект ООД

Развивать у детей средней группы образные представления. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

НОД в средней группе

Лепка «Торт для Кати»

с использованием игровой технологии,

личностно-ориентированной технологии

Санкт-Петербург

2018 год

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессиями мам в преддверии «Дня Матери»;

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;

Знакомство с профессией пекарь-кондитер.

Программное содержание:

Развивать у детей образные представления;

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

Продолжать формировать умение работать аккуратно;

Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Материал к занятию:

Мишка в поварском колпаке и переднике, пластилин желтого, коричневого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Мишка сидит в поварском колпаке и держит взбивалку для теста или скалку, перед ним кусок пластилина желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам Мишка опять пришел. Здравствуй, Мишка. Куда ты собрался?

Мишка: На праздник к Кате! Я хочу для нее и ее подружек испечь торт.

Воспитатель: Молодец, Мишка. Какой же ты заботливый дружок! А о чем задумался?

Мишка: Вот тесто есть. А что дальше делать не знаю…

Воспитатель: Мишка, из теста надо сделать коржи, положить их один на другой, а потом украсить их! Смотри, как я сделаю!

Воспитатель быстро катает колбаску, делит ее руками пополам, катает два шарика, сплющивает их, кладет один на другой.

Мишка: Я в гости иду, нужен красивый торт.

Воспитатель: А я сейчас украшу торт. Материал разноцветный есть.

Из цветного пластилина воспитатель отщипывает маленькие кусочки и катает пальцами либо шарики на ладони, либо тонкие колбаски между ладонями. Кладет на торт.

Воспитатель: Любуйся! Мишка тебе не нравится?

Мишка : Мне нравится, только я подумал: торт один, а подружек у Кати много…

Воспитатель: Я один испекла.

Воспитатель встречается взглядами с детьми.

Дети: Я сделаю…, Я сделаю…

Воспитатель: Смотри, Мишка, сколько у тебя друзей с умелыми руками!

Ребята перед работой давайте немножко разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (Сжимать, разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладошками)

Серединку смажем джемом.

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Мишка, мы тебе сейчас расскажем, как сделать коржи для торта. Подходите к столу мальчики и вставайте на коленочки, подходите девочки. Говорите, что делать. (Бери большой кусок пластилина.) Пластилин коричневого цвета.

Воспитатель: Мишка, буду делать торт шоколадный. С чего начать? (Разомни). Размяла тесто. (Катай колбаску). Скатала. (Дели пополам). Разделила тесто руками пополам. Что дальше? (Катай из теста шары). Скатала. (Делай лепешки). Как? Объясните Мишке, как сделать лепешку. (Сожми шар между ладонями). Сплющила его между ладонями. Получился один круглый корж и еще один круглый корж. Два коржа. Сложу коржи, торт есть.

Мишка: Я хочу нарядный торт.

Воспитатель: Ребята, говорите, как сделать украшения? (Возьми один маленький кусочек). Взяла, но он для украшения торта большой, отщипну от него малюсенький кусочек и скатаю на ладошке пальчиком шарик. Ягодка готова. И еще отщипну и скатаю шарик, еще отщипну и еще скатаю шарик. Это будут ягодки. А теперь от другого маленького кусочка отщипну и скатаю тоненькие колбаски. Положу колбаски на основу торта и рядом украшу ягодками. Получился узор. Теперь все приведу в порядок. Возьму салфетку бумажную, вытру доску, отнесу салфетку в миску, уберу доску на место, отнесу стул, отнесу Мишке торт. Вот, Мишка, смотри, я сделала еще один торт. Проверю три правила: 1) Костюм чистый, 2) на столе чисто и на полу чисто, 3) торт красивый получился! Все! Мишка, я сделала еще один шоколадный торт. А теперь ребята сделают еще торты.

Надя Мешкова

Цель : учить детей лепить торт по представлению ;

скатывать комок пластилина между ладонями в шар;

совершенствовать умения сплющивать шарик;

координировать и синхронизировать работу обеих рук;

развивать воображение, общую ручную умелость;

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

воспитывать самостоятельность;

День рождения , день рождения

С нетерпением всегда все ждут

И конечно, в день рождения

Торт обязательно пекут !

Сначала дети смотрели на картинку, где изображен торт . Обсудили каким будет торт , с прослойкой или без нее. Для кого будут печь? Ребята решили лепить торт с прослойкой . Обговорили последовательность изготовления торта и приступили к работе. Фантазия у детей развита, поэтому торта получились разные и красивые.





Публикации по теме:

В нашем детском саду проходит тематическая неделя "Травы и насекомые". Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения» Занятие во II младшей группе Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка. Тема: «Угощение для дня рождения» Воспитатель: Струговщикова.

Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Образовательная область: Тема занятия: «Угощение для бабушки» Цель занятия:.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей, развивать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность,.

Задачи:Образовательные:1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря пол теме:верба Развивающие: 1. Развивать умение изображать.

Технологическая карта.

Организованной учебной деятельности в средней группе.

Технологиялық карта.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті естиярлар тобында.

Білім беру саласы:

Образовательная область: Творчество. Коммуникация.

Бөлімдері:

Раздел: Лепка.

Тақырыбы:

Тема: «Шоколадный торт для мамы».

Цель: Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, лепке,

Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прощипывание), формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту.

Оборудование и материалы: пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стеки, иллюстрации с изображением торта,.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: торт дайындау - торт приготовить.

Тәсілдер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадку:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это... моя.

Называют отгадку

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Показывает куклу .

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? А как нужно вести себя в гостях?

Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.
- Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила- А как вы думаете, какой праздник?

Давайте спросим у самой Маши.
- Маша мне тихонько сказала, что скоро 8 Марта. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица.- Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение?

У Маши грустное настроение, потому что она хотела испечь для своей мамы шоколадный торт, но у нее не получилось. А как же мы будем исправлять это положение?

А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? А почему?

Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт?

Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика « Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Билингвальный компонент: торт дайындау- торт приготовить.

Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для торта. Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

Затем начинаем украшать, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики. Украшаем наш торт. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики. Торт для мамы готов.

(Умыться, причесаться, красиво одеться.)

(не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.)

(Потому что праздник.)
(Варианты ответов детей.)

(Варианты ответов детей.)

(Нужно помочь сделать подарок)

Он белый, не цветной, надо украсить.)

(Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)

Движения по тексту

Повторяют: торт дайындау- торт приготовить.

Рассматривают образец.

Выполняют работу, приступают к раскатыванию пластилина. . Готовые торты, располагают на композиции.

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-коррегирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.

Маша благодарит за помощь, спрашивает как дети изготовили угощения.

Встаем в хоровод и исполняем песенку «Каравай».

Делятся своими впечатлениями от занятия, Любуются поделками, отмечают понравившиеся.Участвуют в игре.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: практические работы с пластилином.

Түсінеді:

Понимают: о свойствах пластилина, как изготавливаются хлебобулочные изделия.

Қолданады:

Применяют: формируют из пластилина шарики, соединяют отдельные детали между собой.

Еще не нашла себе конкурентов. Все дети с удовольствием мастерят из ярких брусков аппетитные блюда, затем сервируют стол и кормят игрушки. Из одного небольшого набора можно приготовить много блюд, правдоподобных и аппетитных, первых, вторых и третьих. И самое интересное, что мягкая масса позволяет делить еду на порции. А после увлекательно игры изделие можно разобрать, сложить в коробочку и в следующий раз смастерить еще что-то. В общем, уроки лепки могут стать отличным хобби для всех членов семьи.

Как слепить торты из пластилина

Ни один детский праздник, сладкоежка или День рождения не обходится без сладкого торта. Детвора просто обожает сладкий стол. Играя с куклами, дети также захотят угостить их вкусным тортом . Поскольку все игрушки детей маленькие, то и еда для них должна быть миниатюрной. Возникает вопрос, из чего же приготовить сладость? Кукольную еду можно с легкостью слепить из пластилина. В процессе такой лепки дети почувствуют себя настоящими поварами, которые готовят праздничное меню. Чтобы сделать не обязательно иметь художественные навыки, однако придется работать с очень мелкими деталями. Работа такая будет под силу детям младшего школьного возраста.

В этом уроке приведен перечень того, что можно использовать для лепки торта , на примере трех поделок показаны варианты создания основы и украшения кондитерского изделия.

Что можно использовать для лепки тортов

Естественно, сам пластилин , который по консистенции и способу обработки очень напоминает тесто, необходим для такой работы. Лучше использовать брусочки средней плотности (не слишком мягкие, расплывающиеся в руках, но и не плотные).

Украшать сладости можно пластилиновыми деталями или бусинками, пуговками, кнопочками, пайетками . Основой высокого кондитерского изделия можно сделать крышечку в виде цилиндра, однако такой торт невозможно будет порезать на порции, он станет лишь украшением праздничного стола (фото 1). Готовьте все необходимое, начинаем урок.

Как сделать основу для торта

Для создания самого коржа или тела торта вы можете использовать пластилин любого цвета . Белый или нежно-розовый станет кремовым, коричневый – шоколадным, а яркий оранжевый, малиновый или зеленый – фруктовым тортом. Например, скатайте белый шарик (фото 2).

Превратите шарик в цилиндр, придавив с двух сторон. Цилиндр должен быть широким, но невысоким (фото 3).

Если вы хотите показать слоистый двухцветный торт, то подготовьте 2 оттенка пластилина. Порежьте брусочки на порции (фото 4).

Скатайте из каждой порции круглую лепешку. Все лепешки должны быть одинакового размера (фото 5).

Соберите пирамидку, чередуя круглые лепешки по цветам. Если внешний край цилиндра получается неровный, скатайте его ладонью, придавливая к доске (фото 6).

Если вы используете пластмассовую крышечку, то вам удастся не только сэкономить пластилин, но и облегчить себе работу, а также изделие будет устойчивым и более крепким. Подготовьте саму крышечку и две порции разного по цвету пластилина (фото 7).

Налепите тонкие колечки на бросовый материал, чередуя по цветам, раскатайте. Получится полосатая основа (фото 8).



Как украсить торт

Чтобы сделать кремовую окантовку и розочки – самое популярное украшение для тортов, вытяните пластилин в тонкие колбаски и плоские ленты (фото 9).

Разноцветные колбаски переплетите между собой, создавая двухцветную косичку. Ленточки сверните в спиральки в виде розочек (фото 10).

Налепите косичку в качестве окантовки по кругу. В центр приклейте розочки (фото 11).

Аппетитный кремовый тортик для кукол готов (фото 12).

Если лакомство приурочено ко Дню рождения, обязательно нужны свечи , которые будет задувать именинник. Кремовую косичку можно сделать из одного цвета – белого, а тело свечей скомбинировать из двух цветов. Наклейте крошечные оранжевые огоньки (фото 13).

Украсьте верхнюю часть поделки. Второй вариант торта для кукольной сладкоежки готов (фото 14).

И последний торт мы украсим бусинками. есть у любой девочки, ведь они мастерят фенечки и всевозможные украшения. Наклейте сверху бисер по окружности в один или несколько слоев (фото 15).

Украсьте также и боковую часть торта нежными розовыми точками (фото 16).

Вот такие примеры кукольной еды из пластилина мы с вами выполнили, но они неисчерпаемы. Обязательно попробуйте на досуге поиграть в поваров. Внешний вид кондитерских изделий будет меняться, если подбирать другие оттенки пластилина, другие способы украшения и необычные комбинации.

Торт из пластилина. Мастер-класс

В этом уроке рассказано, как сделать праздничный торт из пластилина . Он будет разноцветный, с белым сливочным кремом, украшенный мелким бисером. Такие торты – не редкость в магазине, а игрушечные копии обязательно пригодятся для игры. Изучим информацию о том, что нужно для работы, как выполнить лепку и украсить праздничное лакомство.

Для лепки кукольного торта подготовьте:

  • Набор пластилина;
  • Мелкий бисер белый, желтый, розовый;
  • Зубочистку;
  • Стеку.

Поэтапная лепка тортика из пластилина

1. Подготовьте материалы для работы. Выберите из набора белый, розовый, оранжевый и какие-то другие цвета. Нет никаких ограничений, если речь идет о пластилиновом творчестве. И торт может быть шоколадным, фруктовым или сливочным.

2. Розовый и оранжевый кусочки подготовьте для слоев торта, белый – для крема. Подготовка заключается в отрезании небольших кусков от прямоугольных брусков и разминании их пальцами.

3. Соедините оранжевый и розовый шарики, сдавив с двух сторон пальцами. По центру сделайте белую окантовку – это будет своеобразная кремовая полоска. И для верхушки сделайте небольшой конус. Для десерта достаточно двух слоев, но можно сделать и больше.

5. Украсьте поверхность мелкими бусинками. Это отличный способ добавить яркие детали. Вытяните желтую колбаску для дополнительной кремовой полоски.

6. Приклейте желтую колбаску по центру зигзагообразными движениями, добавьте розовые шарики, проткнув каждый кончиком зубочистки. Теперь торт смотрится действительно празднично.

7. Для десерта нужно также сделать большое блюдо, чтобы выложить выпечку на поверхность, подать красиво на стол. Сделайте яркую лепешку и подготовьте тонкую пластилиновую нить контрастного цвета для окантовки.

8. Наклейте яркую нить по краю лепешки и придавите стекой блюдо на равном расстоянии. Получится фигурный край. Вот такой легкий способ создания блюда можно применить.

9. Поставьте блюдо на стол, сверху поместите торт. Также на верхушку сладости просится еще какое-то яркое украшение. Можно сделать пару вишенок и прикрепить на макушку. Или придумайте другой вариант украшения: клубничку, малину, розочку.

Отличный повод почувствовать себя настоящим кулинаром – лепка торта из пластилина . Когда застынет мягкая масса, ее с легкостью можно порезать на маленькие кусочки и покормить кукол. Такой красивый торт, но есть его нельзя.

Еще интересно:

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.

Данные о работе:

Ваш E-Mail * (не публикуется):

Тип работы*:

Мастер-класс Фото Статья

Описание работы, из чего сделана (для мастер-класса минимум 1500 знаков)*:

Фотографии (формата jpeg, gif, bmp). Максимальный размер каждого файла - 5МБ. *:

Данные для диплома (не публикуются на сайте):

Фамилия, имя, отчество:*

Место работы или учебы: (макс. 260 символов)*

ФИО руководителя (куратора)

Посмотрите также:

Поделки из глины "Совушки"

Веселая собачка такса из соленого теста
Веселая такса из соленого теста Собака – символ 2018 года, и как же хочется, чтобы это животное при...

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи: Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.

Просмотр содержимого документа
«Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт»»

Занятие ООД (лепка)

« Праздничный торт »

Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи : Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Развивать мелкую моторику рук.

Желание своими руками приготовить угощение.

Материал : Мягкий пластилин разных цветов (красный, синий, желтый) . Картонные тарелочки на каждого ребенка. Доска для работ с пластилином, демонстрационная картинка с изображением « Торт » , игрушка пес «Филя» .

Ход занятия: Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре.

Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» . Он грустный. Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» .

Филя : - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : - Здравствуй Филя. Почему ты такой грустный?

Филя : - У меня сегодня день рождения, я готовил торт, чтобы всех угостить, а он у меня не получился.

Воспитатель : - Не расстраивайся Филя, мы с детками постараемся тебе помочь. Ребята приготовим торт для Фили?

Дети : -Да!

Воспитатель :- А давайте порадуем нашего Филю и надуем ему шарики.

Дыхательная гимнастика. Малоподвижная.

Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом :

Медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»(хлопают в ладоши) .

Практическая часть.

А теперь, ребята, давайте все встанем и сделаем торт для Фили.

Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.

Воспитатель : - Посмотри Филя, какие тортики получились у ребят.

Филя : - Очень красивые. Спасибо.

Воспитатель : - А сейчас не торопись в круг скорее становись.

Мы с ребятами пойдем каравай тебе споем.

Дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод «Каравай» .

Филя : - Спасибо большое ребята, вы меня порадовали, но мне пора уходить. До свидания.