Как решать вторую часть по обществу. Задания C1–C4

Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по Обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).

ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Задания части 2. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.

М.: 2017. - 96 с.

Практикум по обществознанию ориентирован на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Пособие содержит подробный разбор всех типов заданий части 2, несколько десятков заданий высокого уровня сложности для отработки каждого типа заданий, а также рекомендации по выполнению заданий высокого уровня сложности, разбор типичных ошибок, ответы и критерии оценивания заданий части 2. Книга предназначена преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся средней школы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 1 ,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 4
Особенности заданий части 2 6
Задания для работы с текстом (21-24) 10
Характеристика текстов 10
Характеристика заданий 13
Типичные ошибки 22
Проверьте себя 27
Как работать с текстом на экзамене 37
Тренировочные задания 38
Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте (25) 46
Назначение задания и критерии оценивания 46
Типичные ошибки 49
Советы и рекомендации 51
Тренировочные задания „ 53
Задания на конкретизацию теоретических положений (26) 54
Задания-задачи (27) 59
Тренировочные задания 70
Задания на составление плана (28) 75
Особенности составления плана по предложенной теме 75
Тренировочные задания 77
Задание 29 83
Обществоведческое эссе: специфика задания 83
Примеры и комментарии 91

Часть 2 - самая сложная часть Единого государственного экзамена по обществознанию. Она содержит задания с развернутым свободно формулируемым ответом преимущественно высокой сложности. Исключение составляют задания к тексту 21 и 22, целью которых является проверка не столько уровня знаний учащихся, сколько их умений извлекать информацию из предъявленного текста. В то же время эти задания оказывают помощь в осмыслении текста и его последующего анализа.
Задания высокого уровня сложности 23-29 призваны проверить широту и глубину овладения учащимися обществоведческим материалом и выявить уровень их интеллектуальных умений. Эти задания требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения, .связывать теоретические знания и конкретные мнения и социальные ситуации. Эти же задания предусматривают и выявление общей эрудиции учащихся, умение пользоваться контекстным знанием, а также знаниями смежных гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географии.
Завершает работу задание 29 - мини-сочинение (эссе) по одной из пяти тем, представленной в виде афористического высказывания. Каждая тема эссе соотносится с одной из шести базовых наук курса обществознания: философией, экономикой, социологией, и социальной психологией, политологией или правоведением. Выполняя это задание, экзаменуемый осуществляет выбор высказывания-темы. Выбрав тему, выпускник может проявить свои знания и умения на том содержании обществоведческого курса, которое для него наиболее привлекательно.

Задания части С:


Статья 80.


Статья 81.


Статья 86.



Статья 87.





C9.1 Философия

C9.2 Социальная психология

C9.3 Экономика

C9.4 Социология

C9.5 Политология

C9.6 Правоведение

Часть C


Извлечение из Семейного Кодекса РФ


Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Статья 81.

2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

Баллы


1) количество детей;


ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы


1) тяжелая болезнь ребенка;
2) увечье детей;

Правильно названы три обстоятельства.

Правильно названы два обстоятельства.

Правильно названо только одно обстоятельство.
ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы











ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы






Приведены три объяснения.

Приведены два объяснения.

Приведено одно объяснение.

Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы











ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы






ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:






ИЛИ Дано только объяснение.

Сделан только один вывод.

Максимальный балл

Баллы





1) Что такое социализация?











Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы.


Структура ответа соответствует плану сложного типа.
ИЛИ

Максимальный балл

Критерии оценивания ответа на задание С9

Баллы




Предварительный просмотр:

Задания части С:

Извлечение из Семейного Кодекса РФ


Статья 80.


Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.


Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.


Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.

C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?
Укажите три исключительных обстоятельства.

C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом.

C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.

C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.

C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний.


Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

C9.1 Философия

«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи).

C9.2 Социальная психология
«Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев).

C9.3 Экономика

«В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне).

C9.4 Социология

«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер).

C9.5 Политология

«– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"» (Ж. Ренар).

C9.6 Правоведение

«Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго).

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию

Часть C


Извлечение из Семейного Кодекса РФ


Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.

2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

С1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.

Баллы

В правильном ответе должны быть названы три установленных законом обстоятельства:
1) количество детей;
2) материальное положение сторон;
3) семейное положение сторон.

Правильно названы три обстоятельства.

Правильно названы два обстоятельства.

Правильно названо только одно обстоятельство.
ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы

В правильном ответе могут быть указаны следующие обстоятельства:
1) тяжелая болезнь ребенка;
2) увечье детей;
3) необходимость оплаты постороннего ухода.

Правильно названы три обстоятельства.

Правильно названы два обстоятельства.

Правильно названо только одно обстоятельство.
ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) указаны аспекты отношений детей и родителей, которые регулируются каждой из приведенных статей, например:
– обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей (Ст.80);
– размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке (Ст. 81);
– участие родителей в дополнительных расходах на детей (Ст.86);
– обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей (Ст.87).
2) любой другой аспект, регулируемый Семейным кодексом, например:
– заключение и прекращение брака;
– формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и т.п.
Может быть назван любой другой аспект отношений родителей и детей, регулируемый Семейным кодексом.

Правильно названы аспекты каждой из четырёх приведенных статей и любой другой аспект.

Правильно названы всего три-четыре аспекта.

Правильно названы два аспекта.

Правильно назван только один аспект.
ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы

В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения:
1) Демонстрируется отношение общества к подобным действиям;
это помогает закреплению моральной нормы, требующей поддержки обоими родителями малолетних детей.
2) Такие меры могут воздействовать на совесть гражданина, возможно, ему станет стыдно и он пересмотрит свое отношение к выполнению обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей.
3) Такие меры могут послужить своего рода предупреждением для других неплательщиков и они, чтобы избежать, негативного общественного мнения, станут выполнять свои обязанности.
Могут быть приведены другие объяснения.

Приведены три объяснения.

Приведены два объяснения.

Приведено одно объяснение.

Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Политическая партия – добровольная и устойчивая организация единомышленников, которая выражает политические интересы определенного социального слоя, связывая их достижение с государственной властью»;
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения, содержащие информацию о политической партии, например:
– «Политическая партия имеет программу, которая определяет ее цель, стратегию и тактику»;
– «По идеологическим основаниям выделяют либеральные, консервативные, социалистические, коммунистические, националистические политические партии».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о политической партии.

Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия.

При раскрытии смысла понятия предложения не составлены, т.е. не продемонстрировано проверяемое умение использовать понятие в правильном контексте.
ИЛИ Предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний.
ИЛИ Обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия.
ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте.
ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы

В ответе должны быть указаны проявления противоречивости общественного прогресса и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) прогресс в одних областях обрекает на застой другие сферы (в период индустриализации в 30-х гг. ХХ в. СССР совершил огромный рывок в развитии промышленности, однако это было достигнуто за счет снижения уровня жизни прежде всего сельского населения);
2) плоды научного прогресса могут использоваться как во благо общества, так и порождать новые угрозы для него (открытия в области ядерной физики привели к новым достижениям в сфере энергетики и к созданию ядерного оружия);
3) очевидное достижение сегодня может обернуться отрицательными последствиями в будущем (вспашка целинных земель в СССР привела на первых порах к повышению сбора зерновых, а спустя время началась эрозия почв)
Могут быть указаны другие проявления, приведены иные примеры.

Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены соответствующие примеры.

Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-ы) один-два пример(-а).
ИЛИ Указаны два проявления, приведен один пример.

Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса.

Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией положения
ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) выводы из приведенных данных, например:
– Минимальная зарплата в 2002–2008 гг. была ниже прожиточного минимума, т.е. не обеспечивала удовлетворение элементарных потребностей человека.
– Средняя зарплата в 2002–2008 гг. незначительно превышала прожиточный минимум, т.е. позволяла удовлетворить крайне ограниченный набор потребностей человека.
Могут быть сделаны другие выводы.
2) объяснение, например: подобная ситуация (бедность) тормозит экономическое развитие и создает предпосылки для социальных конфликтов.
Может быть дано другое объяснение.

Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение.

Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение.

Сделаны только два имеющих основание вывода.
ИЛИ Дано только объяснение.

Сделан только один вывод.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера не в контексте

Максимальный балл

Баллы

При анализе ответа учитываются:
– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Что такое социализация?
2) Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности.
3) Социализация через всю жизнь
а) от младенчества до молодости
б) освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте
в) продолжается ли социализация в старости?
4) Институты (агенты) социализации:
а) значение семьи в первичной социализации;
б) роль образования в социализации личности;
в) какой опыт передают сверстники;
г) СМИ как агенты социализации.
5) Значение социализации для личности
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Отдельные пункты плана не отражают содержание темы.
Структура ответа соответствует плану сложного типа.
ИЛИ
Формулировки пунктов плана отражают содержание темы.
Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствуют конкретизации отдельных пунктов)

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы.

Максимальный балл

Критерии оценивания ответа на задание С9

Критерии оценивания ответа на задание С9

Баллы

К1 - Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.

К2 - Представление и пояснение собственной позиции выпускника

Представлена и пояснена собственная позиция выпускника.

Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).
ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена.

К3 - Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации.

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису


Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

Задание 2 ЕГЭ по обществу: как решать

Сложность этого задания 2 ЕГЭ по обществознанию в том, что в нем требуется найти обобщающее слово для указанного ряда терминов. Обобщающее слово — это родовой термин или понятие, которое включает в своё значение смыслы других понятий и терминов. Как и в других заданиях ЕГЭ по обществу тематика заданий может быть самой разной: социальная сфера, политическая, духовная и т.д.

Вот к примеру задание из реального теста ЕГЭ по обществу:

Толковым пацанам и девчонкам сразу становится ясно, что предлагаемые слова относятся к теме «Духовная сфера общества», а именно к теме религия. Если затрудняетесь ответить сразу, рекомендую к прочтению мой предыдущий пост "" . Прочитав термины наиболее осведомленным сразу становится ясно, что остаются только два варианта для ответа: культ и религия. Что же будет более обобщающим? Культ — это поклонение чему либо.

Можете для эксперимента поставить в угол Вашей комнаты веник. И молиться ему каждый день, разговаривать с ним... Через месяц это будет самый ценный предмет для Вас:). Создадите культ веника. А что такое религия? Это специфическая форма мировоззрения, осознания мира. Понятно, что понятие «религия» включает в себя понятие «культ», так как мировоззрение может включать в себя поклонение разным божествам. Например, язычество у восточных славян: у одних был культ Перуна (бога грома и молнии), у других — культ бога болот и пр.

Или например православное христианство: есть культ Иисуса Христа, есть культ святого духа, есть культ Пресвятой Богородицы... Понятно?

Ок. Так что верный ответ: религия

Рекомендация 2. Надо хорошо знать термины и понятия из разных тем по обществознанию. Понимать, какие термины от с какими связаны, а какие — из них вытекают. Для этого в моем платном видеокурсе "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " я привел структуру терминов по всем темам Обществознания. Также крайне рекомендую свою статью о том, .

Давайте разберем ещё одно задание 2 ЕГЭ по обществознанию:

Сразу понимаем, что в задании 2 ЕГЭ проверяется тема Социальная сфера. Если подзабыли тему, скачайте мой бесплатный видеокурс . Если вы этого не сделаете, то скорее всего допустите ошибку. Логика у некоторых людей бывает настолько кривая, что просто жесть! Между тем правильный ответ: «агент социализации» — группа или объединение, участвующее в освоении индивидом правил и норм жизни общества, а также социальных ролей. Если вы не знакомы с этими терминами, то ещё раз настоятельно рекомендую скачать мой бесплатный видеокурс.

Рекомендация 3. Будьте крайне внимательны! Вновь и вновь решайте задания 2 ЕГЭ по обществознанию, чтобы делать это качественно на автомате. Вот к примеру подобное задание посложнее:

Тема «Наука» из духовной сферы жизни общества. У меня, кстати, на эту тему была развернутая статья . Люди не очень внимательные сразу допустят ошибку, указав в ответе: классификационная основа, или теоретическая обоснованность. Между верный ответ: научное познание , которое включает в себя и разные классификации и теорическую обоснованность!