Оценивая эффективность обучения и рост квалификации альпиниста, целесообразно базироваться на следующих положениях:
каждое занятие или восхождение должно что-то прибавить в знаниях обучаемого, дать ему что-то новое. Инструктор в соответствии с содержанием занятия должен убедиться, что эти положения реализуются;
критерий квалификации альпиниста — личный опыт, умение планировать и выполнять планы, принимать самостоятельные решения. Именно с этих позиций инструктор должен прежде всего оценивать успехи участника, уметь подчеркнуть функции коллектива в выполнении личных планов на различных этапах обучения;
акцент на взаимоконтроле, взаимопомощи, взаимном исправлении ошибок.
Имея в виду, что учебные восхождения в лагерной программе обучения совмещаются со спортивными, инструктор должен уметь найти правильное соотношение между учебными и спортивными элементами в процессе выполнения этой части программы, отдавая безусловный приоритет учебным элементам и обеспечивая при этом максимум самостоятельности в действиях участников.
Роль инструктора разнообразна и многопланова. В зависимости от обстоятельств он должен выполнять обязанности преподавателя, консультанта, наблюдателя, корректировщика и, наконец, командира. Умение гибко комбинировать и чередовать перечисленные функции и определяет истинную квалификацию инструктора.
Похожие материалы:
- 8 Апрель 2010 — 8 и 9 апреля греческое консульство в Москве будет закрыто (0)
- 24 Март 2010 — Деревянные бани срубы строительство бань под ключ из бруса и бревна (0)
- 11 Март 2009 — Обязанности инструктора (0)