Аэрофлот начал реализацию нового плана | Альпинистикс


“Аэрофлот” 15 фераля 2010 года начал массовый перевод своих международных рейсов в терминал “D” аэропорта “Шереметьево”. Кроме маршрутов российского перевозчика, туда же будут перемещаться и рейсы его партнеров по международному авиаальянсу SkyTeam. В “Аэрофлоте” рассчитывают, что в перспективе новый терминал станет крупнейшим стыковочным узлом российского авиапространства.

“Недостатки в обустройстве пункта пропуска терминала D, высказанные контрольными органами в рамках Межведомственной комиссии состоявшейся 16 декабря 2009 года устранены. Соответствующий акт был подписан сегодня в ходе рабочей встречи в аэропорту Шереметьево”,- сообщается в специальном релизе Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница).

Граница открыта

По словам Данилы Вавилова, руководителя Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска, приказ об открытии пункта пропуска терминала D уже подготовлен. Пока из нового терминала будет отправляться только один рейс, но в ближайшее время объем перевозок будет увеличен.

Напомним, в декабре прошлого года в ходе проверки аэропорта были выявлены несоответствия требованиям ФСБ России к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, необходимых для организации пограничного контроля.

Терминал №3 Терминал D управляется специально созданным ОАО “Терминал”, акционерами которого являются компания “Аэрофлот” (ей принадлежит контрольный пакет) и банки ВТБ и ВЭБ. Согласно планам развития аэропортового комплекса “Шереметьево” предполагалось, что “Терминал D” будет соответствовать понятию “хаб” (стыковочный узел). Пропускная способность нового терминала “Шереметьево” составит 12 миллионов человек в год.

По информации пресс-службы аэропорта, первый международный рейс “Аэрофлота” из терминала D 15 февраля 2010 года отправлен в Симферополь. На этой неделе также начнутся полеты в Израиль и Турцию, а на следующей — в Германию. К 24 августа 2010 года в терминал D планируется перевести 76 международных авиарейсов: 60 рейсов “Аэрофлота” и 16 рейсов партнеров российской компании по альянсу SkyTeam.

По словам гендиректора авиакомпании Виталия Савельева , сейчас терминал работает в опытной эксплуатации, чтобы выявить возможные проблемы.

Все в одном

По данным пресс-службы “Шереметьево”, в терминал D переводятся рейсы, которые уже выполнялись из других терминалов аэропорта “Шереметьево”.

“Аэрофлот” планирует перевести международные рейсы, которые выполняются из терминалов С и F, и тем самым высвободить площади в старых терминалах аэропорта. Конечно, аэропорт заинтересован в привлечении новых клиентов. Полагаю, на освободившиеся площади желающих будет более чем достаточно”,— заметил BFM .RU Альберт Щербаков, генеральный директор “Терминала D”.

По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы портала “Авиапорт”, желание перевести рейсы в новый терминал высказывал еще целый ряд российских и зарубежных авиакомпаний. Насколько получится у них закрепиться в терминале D, будет зависеть от того, найдутся ли здесь дополнительные свободные емкости”,— подчеркивает эксперт.

Как уже сообщал GZT . RU первый рейс из терминала D был совершен 15 ноября прошлого года по маршруту “Москва — Сочи”. Следом в новый терминал перевели рейсы “Москва — Владивосток — Москва”, “Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва” и т.д. В настоящее время из нового терминала уже выполняются 60 внутренних рейсов.

“Пока график внутренних рейсов останется без изменений. Если „Аэрофлот” будет расширять свою сеть, тогда терминал D будет принимать и их — для этого еще остались небольшие емкости”,— отметил Щербаков.

орогая стройка

Строительство собственного международного терминала обошлось “Аэрофлоту” почти вдвое дороже, чем предполагалось в начале.

В 2005 году занимавший пост гендиректора “Аэрофлота” Валерий Окулов оценил стоимость строительства в $430 млн. К 2008 году стоимость реализации проекта увеличилась на 50 процентов до $645,8 млн, а к середине 2009 года — до $785,8 млн. Причем с начала 2009 года стоимость строительства возросла на 22 процента, или на $140 млн.

МАШ №1 Аэропорт “Шереметьево” выполняет около 50% от общего объема перевозок аэропортов Московского авиационного узла и около 60% международных перевозок. В 2008 году аэропорт обслужил 15,2 млн пассажиров. Ожидается, что к 2015 году он будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.

Как отмечают “Ведомости”, из указанной суммы $28,2 млн пришлись на колебание курсов валют, а $29,2 млн — на проценты по кредитам, которые “Аэрофлот” взял на строительство терминала. Лимит по кредитным линиям ВЭБа и ВТБ по проекту “Шереметьво-3″ для “Аэрофлота” составляет $923 млн. В начале строительства этот показатель составлял только $500 млн. По данным издания, российский авиаперевозчик должен будет расплатиться по кредитам к 2022 году.

Тесновато будет

При этом, как уверены авиаэксперты, вопрос об окупаемости нового терминала пока неактуален.

“Новый терминал строился на основе реалистичных, и даже заниженных оценок, так что в ближайшей перспективе востребованность этих площадей будет высокой. Поэтому придется решать вопрос о расширении пространства, особенно с учетом существования терминалов E и F в объединенной технологической цепочке. Такая возможность у „Аэрофлота” есть”,— рассуждает Олег Пантелеев из “Авиапорта”

При этом, по мнению Пантелеева, есть и еще одна серьезная проблема: две существующих взлетно-посадочных полосы вряд ли удовлетворят потребности огромной авиакомпании, в которую превращается “Аэрофлот”. Надо строить третью полосу. С другой стороны, возможность модернизации аэропортового пространства заложена в уже разработанный и утвержденный мастер-план развития “Шереметьево”, и для начала строительства ВПП достаточно будет пригласить ту же самую проектную организацию.

Похожие материалы:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *