Проводится на коротких склонах до 50° крутизны, с хорошим выкатом внизу. Этот прием передвижения применяется при движении по склонам более 45° крутизны. Отметить, что для совершения серьезных восхождений по ледово-фирновым маршрутам необходимо иметь отточенную технику передвижения на передних зубьях кошек, так как некоторые маршруты чисто ледового характера имеют протяженность не в одну сотню метров. Кроме чистой техники необходима серьезная тренировка для ног — почти ежедневные кроссы по пересеченной местности по 5 км с ускорениями. Особое внимание обратить на тренировку приседаний на ногах — «пистолетик». Нужны постоянные тренировки (даже зимой — на заливаемых водой снежных склонах), вплоть до лазания на передних зубьях кошек и без ледоруба (!) на склонах крутизной до 60°.
На коротких участках склона отработать следующую очередность движений:
ледоруб на уровне груди, держать его правой рукой за головку, клюв —к склону, левая рука — на древке около штычка;
клюв втыкается в склон на уровне головы, после этого можно делать первый шаг;
на каждом шагу, прежде чем вбивать передние зубья кошек, нужно приподнять ногу так, чтобы носок был опущен слегка вниз, затем произвести вбивание и после этого плавно (!) надавливать на эту ногу и опустить пятку. Это позволит всем четырем передним зубьям плотно и одновременно держать ногу на льду;
подъем происходит в ритме подъема в три такта: поднять и воткнуть ледоруб; поднять правую ногу и воткнуть зубья кошек в лед; поднять левую ногу и воткнуть зубья кошек в лед и т. д.
При отработке данного приема характерными ошибками являются:
очень близкое положение ног; держать их не ближе чем в 30—40 см друг от друга;
стремление привалиться к склону. Если тело держать вертикально, то за счет нагрузки на передние вертикальные зубья кошек получаем дополнительную опору, при этом не так устают икроножные мышцы;
скоблящие движения по льду; зубья кошек следует вбивать коротким сильным направленным ударом;
если шаг не получился, вбивание зубьев кошек в то же самое место;
постановка кошки на боковые зубья.
Похожие материалы:
- 17 Апрель 2010 — В Шереметьево не хватает регистрационных стоек (0)
- 13 Февраль 2010 — Организация биваков во время высокогорных походов и восхождений (0)
- 5 Февраль 2010 — Спуск дюльфером, характер маршрутов (0)