Теракты в Москве — туристам пофигу | Альпинистикс


Взрывы, прогремевшие в московском метро, вряд ли окажут серьезное влияние на иностранных туристов, решивших провести отпуск в России. Туроператоры считают террористическую угрозу своеобразным форс-мажором, сравнивая ее со стихийными бедствиями в других странах. Тем более что за границей давно перестали воспринимать Россию как страну экстремального туризма.

“Компании, принимающие иностранных туристов, пока не получают заявок на аннуляцию туров, хотя с начала апреля 2010 года начинается оживление на въездном рынке. В частности, в Москву едут туристы из Азии — в том числе из Малайзии и Филиппин, граждане которых (два малазийца и один филиппинец) пострадали в результате взрыва в метро”,— заявила GZT .RU Ирина Тюрина, представитель Российского союза туриндустрии (РСТ).

Хроника событий Всю информацию о взрывах в московском метро можно узнать по этой ссылке

По словам Тюриной, теперь зарубежные партнеры выражают столичным туроператорам сочувствие и задают два основных вопроса: есть ли паника в Москве и какие меры безопасности предполагается ввести в городе. “Про панику турфирмы говорят, что ее нет, а по поводу мер безопасности что ни ответишь — все плохо. Информация про усиленное патрулирование улиц и транспорта, кинологов с собаками и вооруженных милиционеров у входов в метро вряд ли добавит спокойствия иностранцам”,— рассказывает Тюрина.

По данным РСТ, с туристами, находящимися в Москве, принимающие туроператоры работают практически в обычном режиме, если не учитывать необходимость менять маршруты проезда, чтобы миновать образовавшиеся после теракта транспортные пробки. “В частности, четыре группы туристов из Испании сегодня посещают Кремль и Третьяковскую галерею. И хорошо, что обзорная экскурсия по Москве с посещением метро у них была вчера”,— отмечает Тюрина.

Как заметила GZT .RU руководитель компании “Тари-тур” Марина Левченко, иностранцы прекрасно понимают, что теракты — это крайний случай, сравнимый, например, с цунами в Таиланде. “Были взрывы в Мадриде, в лондонском метро и от этого турпоток в эти страны не уменьшился. Надеемся, что прогремевшие взрывы не снизят интереса к Москве у западных туристов. У нас одна иностранная группа умудрилась сегодня даже сходить на Красную площадь”,— говорит Левченко.

По словам эксперта, Россия уже не воспринимается иностранными туристами как страна экстремального туризма. Многие из них с удовольствием посещают не только Москву , но и другие города, хотя сама страна воспринимается как дорогое направление. “У нас есть месяц до начала активного сезона, поэтому ожидаем потока не хуже, чем в прошлом году”,— подчеркнула Левченко.

Плохая реклама

Впрочем, турпоток в Россию начал сокращаться сразу после начала кризиса. В 2009 году, по данным Росстата, с туристическими целями в Россию въехало свыше 2 млн иностранных граждан, что на 8,5% меньше, чем годом ранее. Всего же в Россию в прошлом году въехало 21,3 млн иностранных граждан, или на 6,9% меньше, чем в 2008 году.

“Лишь 9,8% въехавших иностранцев обозначили туризм целью своей поездки в Россию. Для сравнения: в Грузии, о которой в российских средствах массовой информации не говорят ничего хорошего, доля туристов в общем числе въезжавших минувшей зимой составила 23%”,— говорит Тюрина. При этом, ее словам, западные страны, “потерявшие” из-за кризиса сотни тысяч российских туристов, увеличивают рекламные бюджеты на продвижение туруслуг.

Иностранные туристы в России. Статистика за 5 лет

К примеру, Болгария начинает в России массированную рекламную кампанию и выделяет на это из госбюджета €1,5 млн, Израиль — $2,2 млн. Даже раздираемая экономическими трудностями Греция, по данным РСТ, намерена потратить на рекламу в России €12 млн. Россия же, напротив, резко уменьшает инвестиции на рекламную поддержку за рубежом. На состоявшемся в марте 2010 года в Москве заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности прозвучала такая цифра: в 2010 году Россия на 45% сокращает рекламный бюджет на продвижение туристических возможностей страны. Всего на эти цели выделено 101 млн руб. — то есть менее €3 млн.

Впрочем, эксперты считают, что простое увеличение бюджета сейчас уже ничего не даст. “Просто реклама, даже за большие деньги, нам не поможет,— говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.— Необходимо начать планомерное создание туристической, транспортной, инженерной инфраструктуры. Тем более что кризис показал наиболее жизнеспособные районы нашей страны и сегменты отдыха”.

Похожие материалы:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *