Темп восхождения должен позволять успешно решать учебные задачи. Для новичков ими являются:
освоение обстановки, ориентация на маршруте, реакция на «глубину», взаимодействие по связке, реагирование на изменение условий, на замечания инструктора, способность исправлять ошибки, взаимоотношения с товарищами;
сознательный выбор и применение освоенных простейших приемов с использованием снаряжения (веревка, ледоруб);
умение выделить опасные места и понять, почему они опасны, предпринять необходимые меры безопасности.
Он понимался то и дело смахивая капли пота со своего уставшего лица. Ничего, подумал Иванычев Дмитрий Сергеевич, еще пару метров и устрою привал, продолжая взбираться в верх. Вот метр, второй, десятый и снова легка улыбка озаряла его лицо, в который раз он себя таким образом обманывал ? Уже сбился со счета.
Для значкистов к этому добавляется:
умение применить необходимый для данных условий (крутизна, рельеф, экспозиция) освоенный технический прием;
организация самостраховки и взаимной страховки; организация взаимодействия внутри связки и между связками;
грамотный, обоснованный выбор маршрута и выделение ключевых мест;
умение рассчитать время движения, используя местные заранее выбранные ориентиры.
Похожие материалы:
- 11 Январь 2009 — Учебно-тренировочный процесс (0)
- 24 Январь 2010 — Спуск (2)
- 19 Август 2009 — Транспортировка пострадавшего (1)