Альпинистикс. Занятия и инструктаж по альпинизму и горному спорту — Страница 13


РЖД планирует в ближайшие годы открыть скоростное движение между Москвой и рядом российских городов, в том числе Курском и Ярославлем, а в перспективе на скоростном поезде можно будет доехать даже в белорусский Брест. Но для скоростного транспорта необходимо, прежде всего, создавать соответствующую инфраструктуру, которой пока нет, отмечают эксперты.

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) планирует расширить список городов, куда из Москвы можно будет добраться за считанные часы. К 2014 году скоростные поезда начнут курсировать из Москвы в Курск, а к 2015 — из Москвы в Ярославль. Также рассматриваются маршруты из Москвы до Тулы и даже до белорусского Бреста, сообщил в пятницу, 26 марта старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

ОАО “РЖД”

Он рассказал, что у компании давно “была мечта” запустить скоростные поезда до Курска, поскольку там, в сравнении с другими городами, выше плотность населения и рентабельность перевозок. Однако, принимая подобное решение, по словам Гапановича, необходимо понять, во сколько этот проект обойдется, и соизмерить его стоимость с финансовыми возможностями компании Если скоростные поезда до Курска будут запущены, то добраться до него из Москвы можно будет за 4 часа 30 минут

Скоростной поезд Скоростной поезд — поезд, следующий со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения. В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140–250 км/ч.

При этом Валентин Гапанович отметил, что эти планы очень дорогостоящие и обойдутся в несколько миллиардов рублей. Поскольку скоростное движение требует серьезного обновления инфраструктуры.

Развитие скоростного движения — “генеральная линия” РЖД

В РЖД GZT .RU подтвердили, что развитие скоростного транспорта является “генеральной линией” компании на ближайшие годы.

“Все, что было сказано [о создании скоростных маршрутов], вытекает из стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденной правительством России,— объяснили в РЖД.— Там прописан приоритете развития транспорта со скоростями 160–200 км в час”.

При этом в компании подчеркнули, что речь пока не идет о каких-то конкретных сроках.

Развитие скоростных маршрутов — это капиталоемкие проекты, поэтому реализация их зависит от того, насколько быстро будут найдены источники финансирования.

Представитель РЖД подтвердил, что организация скоростного движения подразумевает под собой кардинальную перестройку инфраструктуры, поэтому в этом направлении также будет вестись большая работа.

Самый быстрый поезд Москвы и Санкт-Петербурга Высокоскоростной поезд “Сапсан” совершил первую поездку с пассажирами из Москвы в Санкт-Петербург 30 июля 2009 года в 7.20 утра. Его пассажирами стали представители администраций Москвы и Санкт-Петербурга, руководство “Российских железных дорог” и журналисты. Поездка на высокоскоростном поезде “Сапсан”, изготовленном немецкой компанией Siemens по заказу “РЖД”, стала демонстрационной. До этого на таких поездах в России никто кроме железнодорожников не ездил. Высокоскоростной электропоезд “Сапсан” серии Velaro RUS может работать как на переменном, так и на постоянном токе. Официально скорость поезда составляет 250 км/ч, но во время испытаний его удалось разогнать до 295 км/ч. Максимальная скорость, согласно документации — 300 км/ч. Экспресс способен преодолевать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 3 часа 45 минут.

Первый рейс скоростного поезда “Сапсан” первый регулярный рейс отправился новый высокоскоростной поезд “Сапсан”, способный доставить пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург за 3 часа 45 минут. Обычные поезда покрывают расстояние в 645 к между двумя российскими столицами за 8-9 часов. Каждый из закупленных компанией “Российские железные дороги” (РЖД) восьми 10-вагонных составов обошелся в 34,5 млн евро (около 50 млн долларов).

Источник: Русская служба BBC

“Существующая инфраструктура к скоростным поездам не готова”

Потребность в скоростных поездах есть и в Московском регионе и других городах, считает эксперт холдинга “Финам” Дмитрий Баранов.

“Из этих городов (Курск, Ярославль, Тула) в Москву идет достаточно плотный пассажиропоток. И автобусный, и автомобильный. Желательно, чтобы часть этого потока взяли на себя подобные перевозки (скоростным транспортом),— заявил GZT .RU Дмитрий Баранов.— Потребность в скоростных перевозках есть. Поэтому, в принципе, это нужно. Ритм жизни растет, миграция населения увеличивается. В последствии оно будет вводиться и между другими городами”.

Однако для развития скоростного транспорта, прежде всего, необходима соответствующая инфраструктура, которой в России пока нет, заявил эксперт.

“Существующая инфраструктура, естественно, не готова, надо создавать новую,— объяснил Дмитрий Баранов.— Но никто и не говорит, что мы пустим поезда по этой инфраструктуре. Будет создаваться новая. Сначала маленькими этапами: рельсы повышенной прочности, контактные сети, оборудованные переезды, чтобы никто не выходил на пути, ведь поезд на такой скорости не останавливается мгновенно. Все это будет создаваться. На это будут потрачены средства. И после этого поезда будут запущены”.

Эксперт напомнил, что скоростной поезд “Сапсан”, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, был запущен даже по существующей инфраструктуре . Поэтому, развитие и распространение скоростных поездов в России, по мнению Баранова, идея вполне воплотимая.

“Здесь нет ничего неосуществимого, вопрос весь в деньгах и в сроках,— заявил эксперт.— Если ставить реальные сроки и нормально финансировать, то реально. Пустили же „Сапсан” и даже увеличили количество рейсов в день. Это значит, спрос есть, спрос высокий. Летом запустится скоростной поезд до Нижнего Новгорода. То есть, работы ведутся активно”.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *