В условиях кратковременной подготовки в лагере не все эти принципы могут быть реализованы в равной мере. Исходя из этого, наибольшее внимание следует уделить принципу сознательности, ориентируя участника на самостоятельную работу по освоению пройденного материала, учитывая, что прочность закрепления необходимых навыков достигается лишь многократным их повторением в течение длительного времени.
Методические особенности проведения занятий по отдельным разделам программы (частная методика) отражены в указаниях, предпосланных каждой теме.
Следует иметь в виду, что в практике обучения альпинистов, особенно в предлагерный период, широко используются различные подводящие и имитационные упражнения: привыкание к крутизне, глубине, равновесию, управление веревкой при совместном движении и удержании сорвавшегося и т. п. При использовании имитационных упражнений инструктор должен обращать внимание участников на разницу выполнения имитационного упражнения и применения осваиваемого приема в реальных условиях восхождения, чтобы не создавалось ложного представления о легкости и безопасности.
В обучении альпинизму очень ответственным элементом является преемственность обучения — от этапа к этапу, от лагеря к лагерю, от одного инструктора к другому. В этом плане особо важным представляется единообразие трактовки основных понятий и приемов. Хотя все инструкторы проходят в общем одну и ту же школу, тем не менее в различных лагерях иногда по-разному подходят к решению одних и тех же учебных задач. Ничего порочного в этом нет. Нужно лишь уметь отделить главные, принципиальные вопросы обучения, сопутствующие дальнейшему формированию и росту спортсмена, от второстепенных, касающихся технических и организационных деталей учебного процесса.
Совершенно необходим тщательный «переходный контроль». Инструктор должен научиться в достаточно короткий срок определять степень освоения доставшимся ему участником программы обучения предыдущего этапа и направление ликвидации обнаруженных пробелов. Этот процесс требует от инструктора большого внимания, доброжелательности и такта как по отношению к проверяемому участнику, так и к своему предшественнику-инструктору, независимо от того, имеется непосредственный контакт с ним или нет. С этих позиций особо ответственной представляется характеристика, даваемая инструктором участнику после завершения этапа обучения. Безответственные, ограничивающиеся общими фразами характеристики серьезно затрудняют обучение, особенно на более высоком уровне, дискредитируют систему обучения и подготовки и, конечно, самого автора такой характеристики.
Качественный отдых в санатории укрепит ваше здоровье и поставит на ноги кого угодно. Вот почему необходимо уже сейчас искать способы найти контакты и информацию что бы отправится туда. Санатории Ессентуков — то что мы можем порекомендовать.
Похожие материалы:
- 3 Июль 2009 — Назначение взаимной страховки (0)
- 18 Январь 2010 — Как бы составить схему похода ? (0)
- 4 Апрель 2010 — Париж закроют на 3 дня ради встрече Медведева-Обамы (0)