Практика — 18 час. для смены в 20 дней.
20 час. для смены в 30 дней. Форма одежды — штормовой или спортивный костюм, рукавицы, головной убор, высокогорные ботинки,
защитная каска.
Снаряжение личное — страховочный пояс, репшнур 5 м, петля для спуска, универсальная страховочная петля, 3 карабина, беседка, рюкзак.
Снаряжение групповое — веревка основная 3X40 м, веревка вспомогательная 1X40 м, 6—10 скальных крючьев, б—10 карабинов, 3 молотка, 2—3 двухступенчатые лесенки, аптечка.
Повторение ранее изученных приемов страховки и самостраховки. Разучивание нового узла «грэйпвайн» для связывания двух веревок (1 час). Для более активного проведения данной части занятия инструктор должен определить каждому участнику объект и прием страховки, дать возможность каждому провести проверку правильности организации точки страховки и т. п.
При обучении вязке узла «грэйпвайн» обратить внимание на его большую надежность при связывании двух веревок или лент по сравнению с обычным прямым узлом. Дело в том, что узел «грэйпвайн» не требует дополнительных контрольных узлов и, главное, не развязывается самопроизвольно, как это происходит с прямым узлом. Особенно удобен этот узел при связывании петли для страховки, так как самим этим узлом можно регулировать длину петли. Удобен этот узел и для связывания петель различных закладок, стопперов и «гекс». Последовательность вязки узла «грэйпвайн» см. на рисунке.
Приемы страховки и самостраховки, работа с чуркой на учебном стенде, разучивание новых приемов страховки (5 час). Проводится на стене высотой 10—15 м, оборудованной точками для страховки, или на удобном стенде. При проведении данной части занятий следует руководствоваться разделом «Организация страховки и работа с чуркой». Ниже дается подробное описание организации страховки по принципу «треугольник» в двух вариантах: для страховки на отвесах и на скалах средней крутизны. До начала практической отработки приемов указать и предупредить обучающихся о том, что в данном виде страховки на страхуемого ложится основная нагрузка при срыве, так как за счет большого трения веревки в тормозной системе страхующий может и не почувствовать самого рывка.
Похожие материалы:
- 15 Апрель 2010 — Вулкан спутал планы перелетов Германии и Дании (0)
- 2 Апрель 2010 — Запрет на полеты Авиастар-ТУ (0)
- 1 Февраль 2010 — Русских подкармливают в Египте (0)