Эффективность работы отряда | Альпинистикс


Все учебные и неучебные вопросы, касающиеся отделения и персонально его участников, должны решаться через или с привлечением командира отделения, а в сложных случаях и командира отряда. Для оперативного и гибкого руководства отрядом целесообразно систематически проводить короткие разборы учебных циклов, совмещая их с установочной беседой на последующий цикл, добиваясь единообразия в понимании и трактовке обсуждаемых тем или учебных задач.
Проведение вводных бесед по учебной тематике командир отряда планирует в начале смены, поручая их командирам отделений и в крайнем случае стажерам. Этим же планом определяются и демонстраторы технических приемов для иллюстрации этих бесед. Таким образом обеспечивается возможность заблаговременной подготовки и даже репетиции этих занятий. Наиболее ответственные беседы командир отряда проводит сам, но с обязательным присутствием командиров отделений.
Особое внимание командир отряда обязан уделять плотности занятий, добиваясь максимальной интенсификации учебного процесса и использования всех возможностей, в частности использования второй половины дня для проведения практических занятий. На старших этапах обучения такой прием при наличии достаточной предлагерной и теоретической подготовки может не только компенсировать пробелы, возникающие из-за плохой погоды, но и позволит использовать сэкономленное время для восхождения.
Эффективность работы отряда в значительной мере зависит от совместных коллективных усилий инструкторов и участников. Создание делового, доброжелательного тонуса в коллективе — первая и наиболее ответственная задача командира отряда. Единомыслие в широком смысле этого слова, взаимопомощь, организованный обмен опытом, сохранение хороших традиций, постоянная работа над повышением педагогической и спортивной квалификации — вот признаки здорового и сильного инструкторского коллектива.

Похожие материалы:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *