Правильность действий стажера и уровень его подготовки оцениваются при проведении им занятий с точки зрения соответствия программе, полноты материала, правильного сочетания показа и объяснения, организации безопасности, использования учебного времени и загрузки участников, уровня теоретических познаний и культуры речи, наглядности и совершенства показа примеров, умения найти педагогический контакт с участниками, совершенства командирских навыков.
Характеристика на стажера, составляемая инструктором по окончании стажировки, должна отражать все вышеперечисленные стороны деятельности стажера.
В случае слабой подготовки и недобросовестного выполнения стажером своих обязанностей стажировка может быть не засчитана. Такое решение принимается начальником учебной части лагеря после консультации с тренерским советом и в аргументированной форме представляется в Управление альпинизма ВС ДСО профсоюзов для принятия окончательного решения.
Типичными ошибками стажеров при проведении занятий являются: неумение уложиться в предусмотренное планом время урока (по разделам урока); злоупотребление «объяснениями»; стремление «удивить» участников широтой своей эрудиции; неумение держать всех под контролем; неумение объективно оценивать успеваемость; подчеркивание своего превосходства. На восхождениях и в походах к ним добавляются: рассеивание внимания, неправильный выбор места наблюдения за участниками, потеря контроля за отделением, «отрыв от масс» на биваке. Эти обстоятельства должны быть постоянно в поле зрения командира отделения. Ошибки не должны оставаться незамеченными. Вмешательство инструктора по их исправлению должно быть тактичным и неназойливым.
Основа успеха стажировки — согласованные и направленные действия инструктора и стажера, благожелательность и деловые отношения между ними, постоянный контроль со стороны командира отряда и начальника учебной части. Нужно твердо помнить, что отношение к стажеру как «прислуге за все» недопустимо. Стажер — полноправный член педагогического коллектива лагеря.
Некоторые инструкторы, оправдывая свое неумение или нежелание работать со стажерами, отговариваются формулой: «пускай плывет, начнет тонуть — поможем!» Такое отношение должно быть безоговорочно осуждено. Необходимая помощь неопытному стажеру должна оказываться немедленно путем организации специальных занятий, привлечения его к хозяйственной жизни лагеря, специальных поручений, проверки планов и конспектов занятий членами тренерского совета и т. п. Но в основе всех мер должно лежать прежде всего доброжелательное личное общение, искреннее стремление помочь менее опытному товарищу.
Отдых это конечно великолепнейшее занятие. Как отдохнуть ? тут каждый выбирает сам. Или выбраться на речку половить рыбу или поехать путешествовать. Рекомендую туры в бодрум — мне кажется это то что подойдет начинающему туристу и профессионалу так же
Похожие материалы:
- 9 Февраль 2010 — В греции бастуют авиадеспетчеры, отменены все рейсы (0)
- 19 Май 2010 — Вязка петель (0)
- 24 Март 2010 — Невозможно представить себе без такого компонента, как смеситель систему водоснабжения современного дома. (0)