На скальных занятиях, учитывая годичный перерыв, вначале следует дать возможность освоиться в новых условиях, вспомнить ранее разученные приемы. Затем, давая задания по организации пунктов страховки и самостраховки, спусков и т.д., подводить учеников к решению вопросов, связанных не только с учебными занятиями, но и восхождениями. Надо учить применению технических приемов во все более сложных условиях и на более сложном рельефе, уделяя особое внимание набору самостоятельных навыков.
При отработке технических приемов передвижения по скалам в связках эти задания могут быть как по самостоятельному выбору направления пути связки и группы в целом и организации пунктов страховки, так и по взаимодействию связок, обеспечению мер коллективной безопасности и т. п.
Обычно отработку скальной техники в связках совмещают с выходом на тренировочное восхождение I категории трудности скального характера, которым заключают цикл скальной подготовки. Это наиболее удобная форма, тем более что само восхождение по своему смыслу и задачам является проверкой физической и технической подготовки значкистов. Поэтому построение такого похода должно проходить под знаком проверки, а не темповых нагрузок, как, к сожалению, не редко бывает на практике.
Время, затрачиваемое на такое восхождение, — это учебное время, и здесь не может быть спешки и гонки. На маршруте нужно давать вводные по организации движения всей группы, определению темпа движения, обеспечению группы страховкой. Конечно, все это следует проводить под контролем инструктора. Но он должен вмешиваться в дела группы лишь тогда, когда она не в состоянии сама принять и выполнить необходимое решение.
Разбор цикла скальных занятий и тренировочного восхождения должен дать ответ на вопросы по составу отделения и решить проблему отсева, если он нужен. Инструктор обязан конкретно и убедительно объяснить участнику нецелесообразность сдачи норм на разряд в текущем сезоне. При этом надо не терять такта и помнить, что даже невзначай можно очень легко обидеть человека. Все «особые» причины, которые нетактично выносить на общее обсуждение, нужно обговорить заранее с самим участником и командиром отряда и не выносить эти вопросы на общий разбор. Принципиальность, логичность и умение убедительно объяснять свои поступки и решения — вот чем инструктор обязан руководствоваться на любом разборе, при любимом разговоре с участниками.
Похожие материалы:
- 2 Февраль 2010 — Переходы снежных желобов (0)
- 18 Январь 2010 — Выбираем рюкзак (0)
- 1 Февраль 2010 — Борьба с сигаретами в Сочи стартовала (0)