При выходе на маршрут участники должны знать и применять на практике следующие правила:
на гребневом маршруте можно работать на укороченной до 2/3 длины веревке. Не забывать про контрольный узел проводника;
у первого в связке не должно быть в руке больше 1—2 колец свободной веревки. Это приводит к затруднению движения и увеличивает глубину падения при срыве;
при движении вверх выбирать направление несколько наискось: тогда при срыве при «полумаятниковом» падении будет гораздо больше возможностей для задержания;
при страховке не находиться друг под другом; в случае организации связки из 3 человек, из которых одна девушка, ее ставить или первой, или последней, но не в середину связки: это место в связке самое трудное и сложное по объему работы.
При отработке взаимодействия связок добиться четкости в выполнении приемов работы «челноком». Следует максимально ограничить движение по перилам, как исключающее инициативные действия разрядников.
Одним из сложных моментов работы связки на скальном рельефе являются действия последнего в связке при спуске. Ограниченные возможности для страховки, большая глубина предстоящего спуска — все это накладывает на него большую ответственность за свои действия и обеспечение безопасности. Отсюда следует правило: не производить спусков на большую глубину, если нет уверенности в организации достаточно надежной промежуточной страховки. Свободный спуск заменять спуском по закрепленной веревке.
Похожие материалы:
- 26 Март 2010 — Железнодорожные высокоскоростные поезда соединят города — Москву с Курском, Тулой и Ярославлем (0)
- 4 Апрель 2010 — Стар трек становится реальностью (0)
- 2 Февраль 2010 — Переходы снежных желобов (0)