Практика— 10 час. для смены в 20 дней.
12 час. для смены в 30 дней.
Форма одежды — штормовой костюм, свитер, теплые брюки, рукавицы, теплые варежки, головной убор, защитные очки, высокогорные ботинки, защитная каска.
Снаряжение личное — страховочный пояс, 3 карабина, репшнур 5 м, петля для спуска, универсальная страховочная петля, кошки, ледоруб, рюкзак.
Снаряжение групповое — веревка основная 3X40 м, веревка вспомогательная 1X40 м, 3—б ледовых крючьев, 1—2 ледоруба, 3—6 карабинов, 3 молотка, аптечка.
Совершенствование индивидуальных приемов техники передвижения по различному ледовому рельефу, самозадержание при срывах (1 час). Проводится на ледовых склонах крутизной до 45°, высотой 3—6 м. Обратить внимание участников на необходимость тщательной подгонки снаряжения к данным занятиям, особенно кошек и ледоруба.
От отработки индивидуальных приемов техники передвижения полностью зависит безопасность при движении по рельефу, когда еще не нужна взаимная страховка в связках.
Приемы рубки ступеней в закрытой стойке, ступеней
для спуска, «лохани» для крюка, забивание обычного и вворачивание ледобурного крюка (1 час 30 мин./2 часа). Проводится на ледовых склонах крутизной до 50°, высотой 5—8 м, с хорошим выкатом внизу.
Вы когда нибудь задумывались о том какими картами и как пользоваться в походе ? А если вы за рулем авто и мчите по незнакомой автостраде с условием что куда то опаздываете или не успеваете вовремя ? gps навигаторы explay верное решение в таких на первый взгляд простых ситуациях.
Объяснить правила рубки ступеней в закрытой стойке и основные отличия от открытой стойки. Научить определять правильное направление, угол подъема, размер и расстояние между ступенями, вырубанию карманов для рук, переходу по ступеням и самостраховке при этом. «Лохани» рубить в зависимости от крутизны склона, необходимости страховки, состояния льда. Ступени для спуска рубить по обычной схеме. Забивание обычного и вворачивание ледобурного крюка проводить поочередно.
Похожие материалы:
- 8 Февраль 2010 — Обучение хождению по льду (0)
- 14 Апрель 2010 — ЖАлобы на терминалы в Шереметьево (0)
- 13 Май 2010 — Ошибки и проблемы при передвижении по скалам (0)