До конкретного распределения разрядников по учебным или спортивным группам учебная часть, командиры отрядов, начальник спасательной службы знакомятся с их спортивными документами. Это делается для того, чтобы сразу же выявить неправильно оформленные документы, «Книжки альпиниста» с отрицательными записями, просроченными спортивными разрядами и т. п. Такая проверка и последующая беседа позволят выявить и в случае необходимости перевести на ступень ниже (а иногда и больше) тех разрядников, которые из года в год не улучшают своих технико-тактических данных и могут быть потенциальным грузом в учебной группе. Если таких разрядников в смене много, то их лучше объединить в специальное отделение и проводить занятия и восхождения по программе, позволяющей устранить пробелы в их альпинистском образовании.
В работе с разрядниками следует помнить, что все занятия, подготовка к выходу и проведение походов, а частично и сами восхождения должны проводиться с наибольшим акцентом на их самостоятельности во всех делах отделения. Подводя участников к такому уровню работы с первого же дня их пребывания в лагере, необходимо добиться понимания самими разрядниками такой необходимости — необходимости сопричастия ко всем делам отделения, отряда и лагеря в целом.
Основным принципом работы с разрядниками является нарастающая спортивность от занятия к занятию и от восхождения к восхождению. При этом следует помнить, что сами разрядники обязаны не только понимать это, но и активными действиями показывать свою заинтересованность в этом. Инструктор обязан помнить, что, предоставляя своим ученикам широкое поле деятельности, он не может устраняться от контроля за ними. Контроль должен быть постоянным, чтобы в случае необходимости инструктор мог быть всегда готовым к предотвращению любых случайностей.
Похожие материалы:
- 10 Февраль 2010 — Россиянку пропавшую в Египте удалось найти (0)
- 11 Апрель 2009 — Работа командира отряда с инструкторами (0)
- 14 Январь 2010 — Интересные факты c любовью (0)