Свободным концом этой же веревки организовать аварийную систему. На спусковой веревке навязать два узла Бахмана (схватывающих узла), причем их петли должны быть максимально короткими. Наладить систему полиспаста. Аварийная система выгодно отличается от ранее применявшейся «косички» тем, что в случае необходимости можно не только отпустить вниз веревку, но и поднять ее вверх. Аварийная система может находиться как на рабочей веревке, так и висеть рядом. Отметить недопустимость применения узла «пожарника» или итальянской петли вместо тормозной системы. Под большой нагрузкой, а особенно если произойдет внезапное увеличение скорости выдачи веревки, верхняя оплетка может оплавиться, разорваться и собраться бесформенным натеком. В результате возможен обрыв веревки.
Приемы вязки петель на концах основной веревки для посадки пострадавшего и сопровождающего (1 час 30 мин.). Для спуска пострадавшего на небольшую глубину, особенно когда он может самостоятельно передвигаться на ногах, применяют двойные петли на конце основной веревки. Спуск производят без сопровождающего.
При планировании маршрута надо обязательно учесть место для отдыха. Конечно же будет весьма кстати если это будут гостиницы Ярославля о комфортабельности и качестве обслуживания которых ходит интересный слух. Говорят что еще не один клиент не остался недовольным.
Подстраховку пострадавшего можно делать к той же веревке связанным «проводником», пристегнув его к грудной обвязке пострадавшего. В случае необходимости организуется верхняя страховка. Ее можно сделать короткой петлей схватывающего узла. В этом случае можно регулировать отклонение пострадавшего от спусковой веревки. Но следует помнить, что предельно короткие привязки могут взять часть нагрузки с основной веревки на себя и соответственно перенести ее на грудную обвязку пострадавшего, что недопустимо.