Выбор места для организации станции | Альпинистикс


Выбор места для организации станции. Очистка от камней. Налаживание массовой страховки для всех находящихся на площадке людей: забивка крючьев, выбор направления и навешивание перил, закрепление отдельных петель, фиксация снаряжения, свободных концов веревок. Подготовка места для приема пострадавшего, его самостраховки, защиты от дождя, снега, солнечных лучей.
Эту часть занятия выполняют все участники группы. Вводные задачи инструктором даются в максимальном их приближении к реальной обстановке. Одного из участников группы (как правило, девушку) можно определить на роль пострадавшего.
Организация тормозной системы из карабинов и аварийной системы (полиспаст) из конца основной веревки (1 час 30 мин.). Проводится на площадке, где есть скалы и отдельные блоки. Вначале инструктор полностью организует тормозную и аварийную системы, поясняя их элементы. После обсуждения с участниками всех неясных вопросов системы разбираются, и участники полностью восстанавливают их самостоятельно при наблюдении и помощи инструктора. Следует разнообразить вводные задачи, менять составы группы при выполнении отдельных элементов систем, с тем чтобы все участники смогли поочередно выполнить все операции этого урока.
Все альпинисты рано или поздно сталкиваются с проблемой ориентации на местности и выбора оптимального маршрута своих дальнейших похождений. Спутниковые карты лучший друг в этом нелегком деле. Зато о качестве полученной информации даже говорить не стоит. Так как она в разы превосходит “народные методы”.
При организации тормозной системы точку закрепления тормоза делать только па основной веревке: на трех (минимум) сблокированных скальных крючьях, на большом надежном скальном выступе и т. п. В случае недостаточного количества основных веревок точку закрепления можно организовать на репшнуре, но не менее чем из 5—6 прядей. Если система крепится на основной веревке, то вторым концом организуется аварийная полиспастная система. При налаживании тормозной системы не допускается, чтобы замок поперечного карабина был сзади вертикального: в этом случае петля веревки пройдет по замку, и при ее движении муфта может раскрыться, веревка выпадет из карабина, и тогда срыв неизбежен. Если нет достаточного количества карабинов, поперечный карабин в тормозе можно заменить рукояткой молотка и в крайнем случае — древком ледоруба или айсбайля.

Похожие материалы:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *